Нравится | Tweet |
Стартер автомобиля представляет собой электромеханический узел, который должен обеспечивать запуск двигателя. В состав стартера входят три основных элемента – электродвигатель, бендикс и втягивающее реле. После того, как водитель поворачивает ключ в замке зажигания, на втягивающее реле подается электропитание, под его воздействием электромагнит вводит в зацепление зубчатый венец маховика и шестерню привода, и таким образом электроцепь замыкается.
В результате этого ток большой силы (порядка 250-300А) попадает на электродвигатель стартера. Помешать этому могут различные проблемы стартера – как механические, так и электрические.
В стартере все рассчитано так, чтобы силовая цепь замкнулась сразу же после полного сцепления шестерни с маховиком. После того, как двигатель запущен, цепь разрывается, потому что шестерня привода выходит из зацепления. У некоторых стартеров есть блокировки, которые не позволяют запускать их случайно, если двигатель уже работает. С целью уменьшения энергопотребления и для увеличения крутящего момента у некоторых моделей используют планетарный редуктор: он позволяет уменьшить размер стартера и соединять с ним аккумуляторную батарею меньшей емкости.
В стартере, как и в любом ином механизме, время от времени возникают различные неисправности. Некоторые проблемы стартера автовладелец может преодолеть самостоятельно, а иногда нужен ремонт либо замена.
Механические неисправности в стартере, как правило, бывают вызваны физическим износом его деталей – щеток, подшипников, муфты свободного хода либо шестерни привода. Из-за механических неполадок могут возникнуть и неисправности электрические. Так, например, люфт подшипника может вызвать биение ротора и замыкать обмотку, а из-за изношенных щитков пропадает контакт.
К электрическим неисправностям относятся также подгорание контактной поверхности болтов и обрыв электрической цепи.
Проблемы стартера могут быть вызваны и тем, что окислена обмотка у втягивающего реле либо ослаблено крепление самого стартера или зажим силовых проводов.
Признаки неисправности стартера:
- при «щелканье» втягивающего реле сам стартер не вращается;
- стартер вращает коленвал на низких оборотах при нормально заряженной батарее;
- при вращающемся стартере коленвал неподвижен;
- после запуска двигателя стартер не отключается.
Стартер потенциально неисправен, если начинает вращаться только после нескольких запусков (подгорели контакты втягивающего реле); запаздывает выход из зацепления шестерни и венца маховика; после включения стартера раздается характерный звук без запуска двигателя (проблемы с бендиксом).
Проблемы стартера можно диагностировать непосредственно на самом автомобиле. Для начала надо проверит состояние всей электроцепи, начиная с проверки заряда аккумулятора и того, как крепятся контакты проводов. Но более точно можно проверить и механику, и электрическую часть стартера на специальном стенде, а его ремонт доверять профильным специалистам – ведь проблемы стартера нередко имеют ряд нюансов.
Автомобильные узлы и детали имеют самые разные ресурсы. У некоторых он заканчивается через 10 000 км., а некоторые могут проходит и все 500 000 км. Ресурс работы генераторов и стартеров колеблется в пределах 100-120 тыс. км. Для того чтоб максимально минимизировать затраты - стоит выполнять профилактический ремонт и обслуживание. К примеру, если профилактический ремонт стартеров в Киеве, ремонт генераторов в Киеве может обойтись в 10$, то замена старого генератора или стартера на новый обойдется минимум в 100$. Выводы делать вам.
источник - www.start-drive.com.ua