Нравится | Tweet |
Электропроводка — один из важнейших компонентов автомобиля. Она отвечает за старт и работу двигателя, а также контролирует остальные системы машины. К сожалению, именно она наиболее часто и выходит из строя. Если речь идет о современном транспорте, нередко компьютеризированном, да еще и имеющим чип тюнинг дизельного двигателя или бензинового силового агрегата, тогда контроль над состоянием проводки становится особенно критичным.
Наиболее частые поломки возникают с внешними световыми сигналами авто. Они дают о себе знать вразнобой мигающими лампочками (например, при включении поворотников либо аварийки). Причиной данной проблемы является потеря контакта фонаря с самой машиной. Достаточно простой зачистки соединительных клемм. Помогает немного вазелина поверх узла. Такой тюнинг своими руками будет препятствовать повторному окислению.
Опасна такая неисправность, как окись аккумуляторных клемм. Системы контроля, регулирующие зарядку аккумулятора, могут расценить потерю или слабый контакт из-за упавшей пропускной способности соединительных узлов как критическое падение заряда батареи и подать от генератора большее напряжение. Электроника в данном случае начинает сбоить, а может и перегореть вовсе. Потому данные клеммы стоит оберегать от коррозии в первую очередь.
Другое слабое место – главный плюсовой провод, отходящий от батареи авто. Его износ слабо заметен, а эффект будет тот же, что и при окислении аккумуляторных клемм. Механики советуют продублировать данный проводник. Такие действия рекомендуются для крупной техники с мощными всплесками напряжения при запуске.
Проблемы с запуском
При слабой работе стартера, в первую очередь проверяется сам электродвигатель и аккумулятор. Но иногда диагностика показывает, что оба узла исправны. В таких ситуациях скорей всего, проблема в «минусе», отрицательном контакте стартера и массы авто, либо сбоях, переходящих от корпуса к массе. Тут также следует зачистить место контакта, смазать, а для верности продублировать и этот узел.