Нравится | Tweet |
Карбюратор отвечает за подачу топлива к силовой установке автомобиля. Деталь активно использовалась на легковом транспорте в XX веке до появления инжекторной системы. Сегодня такой агрегат можно встретить на автомобилях старше 15 лет. Учитывая, что такой транспорт ещё ездить по украинским дорогам нужно разбираться в особенностях работы и конструкции узла системы питания ДВС.
Как работает узел системы питания ДВС
В карбюраторе происходит подготовка топливного заряда, который дозировано подается в мотор. В простейшем варианте предусмотрена камера для поплавка и подготовки смеси из бензина и воздуха. За обеспечение топливом смесительной камеры отвечают жиклеры. Проходя через распылитель горючее, смешивается с воздухом, подаваемым под давлением. В итоге получается легковоспламеняемый воздушно-топливный состав.
Поплавковый карбюратор состоит из:
- поплавка;
- запорной иглы;
- жиклера;
- распылителя;
- дроссельной заслонки.
Горючее из топливного бака попадает в камеру с поплавком через специальную магистраль. Когда камера наполняется цилиндр с воздухом поднимается, надавливая на иглу, которая перекрывает подачу бензина. За дозировку топливной смеси отвечает жиклер, размещенный внизу камеры. И если произойдет сбой в работе системы, автомобиль остановится, и потребуется ремонт. А для этого нужно выбрать новый карбюратор, что можно сделать в интернете.
Важность подсоса в карбюраторе
В любом карбюраторе в системе подачи топлива имеется дроссельная заслонка. Она отвечает за регулировку количества кислорода в смесительной камере. От того как она расположена зависит объем готовой смеси, которая подается в цилиндры мотора. Заслонка соединена с педалью в салоне автомобиля. Во время нажатия на газ увеличивается подача воздуха и бензина. Это позволяет двигателю быстрее набрать обороты.
В некоторых карбюраторных автомобилях устанавливался рычаг, управляющий заслонкой. Он находился на приборной панели в салоне транспортного средства. Благодаря ему можно было проще завести мотор в холодную погоду. Когда рычаг задействован водителем дроссельная заслонка перекрывается, ограничивая количество воздуха в смесительной камере. Благодаря этому в мотор поступает обогащенная бензином смесь.
Распространенные поломки и их причины
Затрудненный пуск холодной силовой установки:
- неполное закрытие дроссельной заслонки при максимально выдвинутом подсосе;
- неправильная регулировка пусковых зазоров заслонки.
Остановка холодного мотора после запуска при закрытом дросселе:
- увеличенный зазор заслонки из-за неправильной регулировки;
- сильное засорение тяги из-за чего заслонка не открывается.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу:
- неправильная регулировка системы холостых оборотов;
- сильное засорение жиклеров;
- сбой в работе управляющего блока;
- несвоевременное срабатывание запорного клапана;
- в систему подсасывается воздух через фланцы и патрубки на карбюраторе;
- переобогащенная смесь из-за неотрегулированного поплавка или деформированной иглы.
Значительное падение разгонной динамики:
- в цилиндры попадает бедная смесь из-за недостатка бензина в камере с поплавком, грязных жиклеров или топливной магистрали;
- бездействие вторичной камеры из-за поломки пневмопривода.
Если сравнивать инжекторный и карбюраторный автомобиль последний имеет простейшую конструкцию. Благодаря этому обеспечивается высокая надежность и недорогой ремонт. Многим водителям со стажем нетрудно отремонтировать карбюратор непосредственно в пути. Даже несмотря что деталь устарела найти комплектующие для ремонта не составляет труда.