Советы30-09-2019, 10:04

Нравится  

Карбюратор отвечает за подачу топлива к силовой установке автомобиля. Деталь активно использовалась на легковом транспорте в XX веке до появления инжекторной системы. Сегодня такой агрегат можно встретить на автомобилях старше 15 лет. Учитывая, что такой транспорт ещё ездить по украинским дорогам нужно разбираться в особенностях работы и конструкции узла системы питания ДВС.

Как работает узел системы питания ДВС

В карбюраторе происходит подготовка топливного заряда, который дозировано подается в мотор. В простейшем варианте предусмотрена камера для поплавка и подготовки смеси из бензина и воздуха. За обеспечение топливом смесительной камеры отвечают жиклеры. Проходя через распылитель горючее, смешивается с воздухом, подаваемым под давлением. В итоге получается легковоспламеняемый воздушно-топливный состав.

Поплавковый карбюратор состоит из:

  • поплавка;
  • запорной иглы;
  • жиклера;
  • распылителя;
  • дроссельной заслонки.

Горючее из топливного бака попадает в камеру с поплавком через специальную магистраль. Когда камера наполняется цилиндр с воздухом поднимается, надавливая на иглу, которая перекрывает подачу бензина. За дозировку топливной смеси отвечает жиклер, размещенный внизу камеры. И если произойдет сбой в работе системы, автомобиль остановится, и потребуется ремонт. А для этого нужно выбрать новый карбюратор, что можно сделать в интернете.

Важность подсоса в карбюраторе

В любом карбюраторе в системе подачи топлива имеется дроссельная заслонка. Она отвечает за регулировку количества кислорода в смесительной камере. От того как она расположена зависит объем готовой смеси, которая подается в цилиндры мотора. Заслонка соединена с педалью в салоне автомобиля. Во время нажатия на газ увеличивается подача воздуха и бензина. Это позволяет двигателю быстрее набрать обороты.

В некоторых карбюраторных автомобилях устанавливался рычаг, управляющий заслонкой. Он находился на приборной панели в салоне транспортного средства. Благодаря ему можно было проще завести мотор в холодную погоду. Когда рычаг задействован водителем дроссельная заслонка перекрывается, ограничивая количество воздуха в смесительной камере. Благодаря этому в мотор поступает обогащенная бензином смесь.

Распространенные поломки и их причины

Затрудненный пуск холодной силовой установки:

  • неполное закрытие дроссельной заслонки при максимально выдвинутом подсосе;
  • неправильная регулировка пусковых зазоров заслонки.

Остановка холодного мотора после запуска при закрытом дросселе:

  • увеличенный зазор заслонки из-за неправильной регулировки;
  • сильное засорение тяги из-за чего заслонка не открывается.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу:

  • неправильная регулировка системы холостых оборотов;
  • сильное засорение жиклеров;
  • сбой в работе управляющего блока;
  • несвоевременное срабатывание запорного клапана;
  • в систему подсасывается воздух через фланцы и патрубки на карбюраторе;
  • переобогащенная смесь из-за неотрегулированного поплавка или деформированной иглы.

Значительное падение разгонной динамики:

  • в цилиндры попадает бедная смесь из-за недостатка бензина в камере с поплавком, грязных жиклеров или топливной магистрали;
  • бездействие вторичной камеры из-за поломки пневмопривода.

Если сравнивать инжекторный и карбюраторный автомобиль последний имеет простейшую конструкцию. Благодаря этому обеспечивается высокая надежность и недорогой ремонт. Многим водителям со стажем нетрудно отремонтировать карбюратор непосредственно в пути. Даже несмотря что деталь устарела найти комплектующие для ремонта не составляет труда.



Добавить в закладки
Автор: admn, Опубликовано: 30-09-2019, 10:04, Просмотров: 595
Другие новости по теме: