Нравится | Tweet |
Система двигателя автомобиля ВАЗ за многие годы не претерпела существенных конструктивных изменений, начиная с первой модели и заканчивая наиболее современными вариантами. Разница заключается в объеме камеры сгорания и мощности соответственно. Именно поэтому и схожие архитектуры имеют карбюраторные системы, сюда можно включить классику, в том числе карбюратор ВАЗ 2106 разных периодов выпуска авто этой модели, или карбюратор ВАЗ 2107, который также может несколько отличаться конструктивно в зависимости от производителя этого узла и технических характеристик двигателя, а также других моделей. Все они работают на одном принципе, который можно описать поэтапно, следующим образом.
Вначале топливо подается в поплавковую камеру, которая снабжена поплавком и игольчатым клапаном, работающим по принципу сливного бочка в туалете. После достижения нужного уровня топлива в камере, клапан закрывает его подачу. При помощи специальной сетки-фильтра, топливо дополнительно фильтруется, во избежание попадания в камеру примесей, взвесей или каких-либо твердых элементов. Из поплавковой камеры топливо отправляется в камеры (их две), где формируется топливная смесь. Топливо попадает в эти камеры через два главных жиклера, также в эти камеры попадает и очищенный (профильтрованный) воздух под давлением, который может быть дополнительно подогрет. Воздух подается через специальный воздушный жиклер. Камеры карбюратора имеют дроссельные заслонки, которые подают готовую топливную смесь в цилиндры, и управляются при помощи педали газа.
Принцип подачи топливной смеси в блок цилиндров выглядит следующим образом. В эмульсионных колодцах и трубках карбюратора, воздушный поток смешивается с топливом и формируется топливная смесь. Затем она попадает в специальные диффузоры через распылители, где окончательно готовится топливная смесь, вовлекая небольшие капли топлива в воздушный поток, движущийся с большой скоростью и под давлением, стремясь к центру смесительной камеры.
Преимущество карбюраторной системы такого типа в ее простоте, что позволяет быть автомобилю не слишком привередливым к качеству топлива. Чтобы ваш карбюратор работал исправно, необходимо периодически чистить его (жиклеры топливные и воздушный, фильтры, сетку и все внутренние поверхности). Также нужно проверять плавность хода всех тяг и механических приводов карбюратора.