Нравится | Tweet |
Многие автомобили по причинам разного рода, но и для экономии на топливе, дооборудуются газовыми баллонами для работы на газообразном топливе. Такое оснащение не является основным – оно дополнительное, хотя и может использоваться владельцами транспортных средств, как преимущественное. По сути, оно устанавливается для подачи и хранения газового топлива в двигатель внутреннего сгорания авто. Первые испытания автомобилей на газу прошли в 1935 г. на первом поколении подобного оснащения.
Со временем многое изменилось и появилось усовершенствованное газобаллонное оборудование. Изменения коснулись того, что новая система стала оснащена электрическими элементами (редуктор, дозатор). Управление происходит за счёт разных датчиков – содержания кислорода, положения заслонки и частоты вращения каленвала. Так электронный блок управления получает исходящие сигналы от датчиков и сохраняет требуемый состав газовой смеси (с воздухом). Так же радует и то, что на ГБО 2 поколения цена более чем приемлемая. И это при том, что более современное – третье поколение практически не отличается от второго.
ГБО второй модификации имеет бесспорные преимущества и особенности:
- высокая надёжность и безопасность конструкции;
- соответствие строгому ЭКО стандарту ЕВРО-1;
- возможность установки в систему дозаторов газа.
Учитывая то, что 3 модификация практически не отличается от второго, выбор у автомобилистов чаще всего происходит между 2 и 4 гбо. Третье же уже повсеместно признано провалом, потому в расчёт не берётся. Отметим, что на сегодняшний день существует уже пятое поколение газобаллонного оборудования. Но тут и цена будет неприлично высокой. Такая модификация в свою очередь отличается соответствием ЭКО стандарту ЕВРО-4 и может устанавливаться в авто с инжекторным двигателем.
Однако если вы из тех, кто считает, что «новое – значит лучшее», стоит отметить, что и тут не обошлось без недостатков. К примеру, новейшая система чрезвычайно чувствительна к топливу низкого качества. Трудность в том, что проверить, что вам предлагают на заправке возможно лишь в процессе эксплуатации. Так же найти мастера по ремонту этого оснащения может оказаться довольно трудно. Потому до сих пор многие отдают предпочтение в пользу проверенного второго поколения ГБО, тем более что оснащение им возможно так же на автомобили с инжекторными двигателями.
Конечно, существуют и модификации шестого колена, но рассматривать их будет неразумно по ряду причин:
- иной подход к работе;
- особые требования к типу двигателя;
- применение насоса высокого давления;
- чрезмерно высокая стоимость.