Нравится | Tweet |
Довольно многие автомобили переоборудованы для езды на газовом топливе. Это и понятно, ведь цены на бензин становятся всё выше. А вот для установки газового баллона требуется лишь обращение в хороший сервисный автоцентр и оформление необходимых документов, что занимает всего пару дней. Главное – не пытаться произвести установку ГБО своими руками. Доверьте это профессионалам – так будет спокойнее и надёжнее ездить на авто в дальнейшем.
Итак, из чего же состоит комплект газобаллонного оборудования?
- Редуктор. Если быть точнее, то в оборудовании их два – газовый и испаритель. Первый подходит для небольших автомобилей с двигателем не более 1,6 литра. Он управляется либо электронным, либо вакуумным способом. Второй требуется для испарения подогретого пропан-бутана, а так же для снижения давления смеси до нужного параметра (примерно равного атмосферному давлению).
- Переключатель топлива. Он стоит уже в салоне машины и с его помощью вы можете переключиться на тот или иной тип топлива. Современные переключатели имеют встроенную подсветку светодиодами, которые обозначают уровень газового топлива в ёмкости.
- Клапан ГБО. Таких клапанов в установке три! Это электромагнитные типы - бензиновый и газовый, и мультиклапан. Первый необходим для перекрытия доступа бензина при управлении автомобилем на газу, правда в инверторных ТС такого клапана не будет, его роль там играет эмулятор форсунок. Второй клапан – газовый – необходим для перекрытия подачи газа при езде на бензине или при остановке ТС. Этот клапан всегда имеет фильтр очистки топлива. А вот мультиклапан устанавливается на сам баллон (область горловины). Его комплектация - заборная трубка, показатель уровня топлива, расходный и заправочный клапаны.
- Баллон для газа. Это подходящая по размеру ёмкость для сжиженного нефтяного топлива. Может иметь тороидальную форму, но чаще встречаются классические цилиндрические баллоны. Тороидальная ёмкость подходит для ниши под запасное колесо.
- Венткоробка. Так же, как и мультиклапан, устанавливается на горловину газовой ёмкости. Сам мультиклапан стоит внутри венткоробки. Необходима эта конструкция для отвода паров из багажника автомобиля при утечке газа.
Что касается классификации ГБО, то здесь выделяют 5 поколений оборудования. С каждым новым поколение система становится всё более совершенной, качественной, надёжной и удобной. К примеру, системы первых двух поколений уже не отвечают современным нормам.