Нравится | Tweet |
Чтобы достичь максимального комфорта и безопасности на дороге, мало выбрать качественные шины, но также немаловажно научится их правильно накачивать, чтобы достичь оптимального давления, которое необходимо для хорошего сцепления покрышки с дорожным покрытием. Многие водители не обращают внимание на давление в шинах, накачивая их по своему усмотрению, от чего страдает безопасность и маневренность машины на дороге. Так какое должно быть давление в шинах? Давайте разберемся с этим вопросом.
Оптимальное давление – какое оно?
На самом деле оптимальное давление в шинах указывает производитель выбранной вами машины, которое указано в техническом паспорте. Именно к этому показателю стоит стремиться, ну, по крайней мере, по началу. В дальнейшем можно накачивать шины в зависимости от ситуации и от погодных условий. В зависимости от качества дорог и поры года допускается:
- Снизить давление в шине до пятнадцати процентов зимой;
- Снизить давление до десяти процентов в летнее время при условиях плохого дорожного покрытия.
Напоминаем, что снижение давления происходит от той нормы, которая указана производителем в техническом паспорте.
Хотим также обратить ваше внимание на тот случай, если у вас машина иностранного производства, где будет указано необходимо давление в шинах соотносительно дорог той страны, где было изготовлено авто. Поэтому стоит делать скидку на то, что у нас дороги оставляют желать лучшего и стоит иногда щадить подвеску и немного приспускать шины.
Последствия перекачки или чрезмерного снижения давления в шинах.
Предупреждаем, что снижение давления ниже нормы больше пятнадцати процентов – это бессмысленная процедура, которая не даст вам никаких дополнительных преимуществ во время езды, но только существенно снизит безопасность поведения машины на дороге.
Итак, что происходит, если чрезмерно снизить давление в шине? А происходит следующее:
- Увеличивается площадь контакта резины с дорожным покрытием, что приводит к быстрому износу протектора и дополнительному расходу топлива, которое происходит вследствие увеличения сопротивления шин с дорожным покрытием;
- Покрышка становится мягче из-за чего теряется ее упругость и все неровности дороги поглощаются резиной, а не подвеской, что приводит к быстрому износу шин. Конечно, водители возразят, что при этом повышается комфортность езды и тормозной путь становится намного меньше. Это так, но не забывайте про потери управляемости автомобилем, а также про нестабильную устойчивость машины, что может сыграть немаловажную роль при аварийной ситуации или экстренном маневрировании.
Исходя из этого, лучше всего допустить снижение давления лишь до десяти процентов и то в случае необходимости.
В народе бытует мнение, что перекаченные шины позволяют экономить топливо. Да, это действительно так. Но не забывайте, что экономя незначительную часть топлива, вы жертвуете долговечностью ваших шин, которые неравномерно изнашиваются и теряют свои технические характеристики. В итоге экономия может вылиться в дополнительные затраты.
На самом деле, решать, как накачать свои колеса приходится самому водителю, мы лишь хотели посоветовать вам, как это сделать правильней.