Нравится | Tweet |
Накануне путешествия настоятельно рекомендуем проверять давление в шинах. Согласно последним исследованиям экспертов, каждая шестая авария в Европе происходит по причине отклонения от нормы.
Из бесчисленного количества европейских семей, отправляющихся летом в путешествие на автомобиле, самым ответственными можно назвать лишь две трети. Остальные водители не находят в себе сил или времени тщательно проверить работоспособность важнейших систем, в том числе и состояние шин. Статистика происшествий свидетельствует о том, что каждая шестая авария в июле и августе происходит из-за неправильного выбора уровня давления.
«Водители забывают, насколько важно следить за состоянием шин и поддерживать их рабочий режим. От давления зависит коэффициент сцепления и управляемость автомобиля. Наши экспертные испытания говорят о том, что любые отклонения от нормы неукоснительно влияют на общее поведение автомобиля и длину тормозного пути. Помимо этих важнейших факторов, непосредственно влияющих на безопасность, помните о расходе топлива и износе резины – они напрямую связаны с правильной эксплуатацией и уровнем давления», – комментирует Эммануэль Робине, глава отдела испытаний научно-исследовательского центра Goodyear в Люксембурге.
«Чаще всего водители совершают одну из трех классических ошибок: они либо вообще не проверяют давление перед поездкой; делают это в нагретом состоянии шин; или не учитывают вес автомобиля, который может варьироваться в пределах нескольких сотен килограммов, в зависимости от загрузки в путешествии. А это огромный просчет», – добавляет главный эксперт.
Корректное давление для стабильной управляемости
Правильно накачанные шины являются ключевым фактором безопасного передвижения на автомобиле и обеспечения оптимального тормозного пути, и становятся критичными при прохождении поворотов. Большинство проблем начинаются с постепенной потери давления, когда водитель этого просто не замечает. Что при этом происходит с шинами? В случае недостаточного уровня компрессии львиная доля нагрузки направляется на внешнюю часть протектора, увеличивая прессинг на «плечевую зону». Температура резины в этой области значительно повышается, и рабочие характеристики сводятся к минимуму – нагрузки распределяются неравномерно, ухудшается сцепление с дорогой, кузов автомобиля в повороте самопроизвольно смещается наружу. Движение становится опасным.
Не проверяйте шины ударом ноги – это бесполезно
За три месяца в результате постоянных процессов диффузии давление в шине может снизиться в пределах 0,2 атмосферы. Многие водители ошибочно считают удар ноги достаточным средством для проверки состояния шины. Визуально определить отклонение в 0,2 атмосферы невозможно, и эксперты из Евросоюза уделили этому немало исследований. В одном из них фигурирует устрашающая цифра – 64% – именно столько автомобилей в цивилизованной Европе недотягивают до нормы. Давление в их шинах ниже рабочего уровня.
Жара как фактор влияния
Летняя жара и всевозможные нагрузки сказываются на состоянии шин и способны увеличить давление, поэтому процесс проверки должен проходить в «холодном» режиме. Если автомобиль не укомплектован безопасными шинами RunOnFlat, запасное колесо также подвергается инспекции.
Недокачанные шины увеличивают расходы
Избыток или недостаток давления меняет распределение нагрузок на колесо, ограничивая ресурсный потенциал и рабочие характеристики шин. Низкий уровень давления больше нагружает внешнюю часть плечевой зоны протектора, а перекачанное колесо увеличивает износ внутренней части. Оба фактора сокрушительно влияют на эксплуатационные характеристики и управляемость автомобиля, повышая расход топлива.
«Водители просто обязаны регулярно уделять внимание состоянию шин и заботиться о комплексной безопасности автомобиля. Проверять давление хотя бы раз в месяц, и обязательно перед каждым выездом в дальний путь, учитывая все летние особенности. Только так мы сможем изменить статистику происшествий и спастись от неприятных сюрпризов», – таков совет всем автолюбителям от ведущего эксперта европейского научно-исследовательского центра Goodyear Эммануэля Робине.