Нравится | Tweet |
Итак вы решили самостоятельно оценить состояние ваших шин. С чего начать и как правильно это сделать?
Для начала мы открываем дверь водителя или пассажира и на шилд который находится на боковине, смотрим рекомендованное давление для колес. Если не нашли на дверях, смотрите на дверце бензобака. После этого, берем манометр, снимаем колпачки с ниппелей и замеряем давление каждого колеса. Замер проводим два раза подряд на колесо. После этого подкачиваем или приспускаем, если таковое будет необходимо. Кстати, важный нюанс о котором мало кто знает, давление мы замеряем на холодных покрышках, то есть когда они остынут после езды. Во время движения они нагреваются, давление в них повышается, что даст некорректные показатели.
Глубина протектора
Выверните колесо, чтобы можно было видеть ограничители глубины, которые впаяны в канавки протектора и имеют высоту 1,6мм. Если протектор сравнялся с ними, то шины износились полностьб и требуют замены на новые. Если протектор выше ограничителей, то можно прикинуть на глаз сколько милиметров глубины они имеют. Можно также замерить монетой или стержнем ручки. О том как правильно замерить глубину протектора бу резины, можно почитать здесь.
Равномерность износа протектора
Износ должен быть равномерный по всей окружности колеса, нигде не должно быть впадин, кривизны, выпуклых вздутостей. Проводя рукой по резине, она должна ровно скользить по ней. Если боковины больше изношены чем середина, это значит что шины систематически недокачены. Если наоборот их всегда перкачивать, середина колеса будет изнашиваться, в то время как бока будут в очень хорошем состоянии. Детальнее о видах износа шин здесь
Ступенчастый износ протектора свидетельствует об изношенных амортизаторах, при этом такой же износ на автомобилях с полным приводом считается вполне нормальным. Если изношена только внутренняя или внешняя сторона резины, это говорит о проблемах с развал/схождением колес. Если между ламелей протектора имеются мелкие камни, их стоит выковырять все абсолютно, для этого подойдет простая отвертка или шило. Если их оставить как есть, со временем один камешек может проткнуть шину.
Дальше мы внимательно осматриваем боковины с обоих сторон, и внимательно ощем мелкие порезы, трещины, потертости, грыжи. При наличии хотя бы одного из перечисленного, немедленно нужно езжать в ближайший шиномонтаж и смотреть можно ли данную шину отремонтировать.
В принципе все. Если все этапы проверки прошли успешно и не было обнаружено дефектов, можно смело ездить дальше!