Нравится | Tweet |
В настоящее время системы наблюдения за давлением в шинах (TMPS) на большинстве автомобилей являются опцией.
Единственная страна, в которой они уже в 2008 году стали обязательны к установке в стандартной комплектации, - США. И вот теперь европейцы, руководствуясь стратегией безопасности и снижения вредного воздействия на окружающую среду, намерены установить законодательно, что с 2012 года все новые автомобили, поступающие на рынок, и все новые автомобили, которые поступят в продажу с 2014 года, должны оснащаться TPMS в "базе".
По словам сторонников законопроекта, ежегодно недостаточное давление в шинах в мировом масштабе приводит к ненужному расходу более чем 20 млн. литров топлива, выбросу более двух миллионов тонн CO2 в атмосферу и преждевременной порче 200 миллионов шин.
Скорее всего, на новых машинах будет устанавливаться система TMPS фирмы TRW. Эта компания, являющаяся поставщиком систем безопасности, рулевого управления и подвески для большинства ведущих автопроизводителей, недавно разработала и запустила в производство систему TPMS, не требующую начальной калибровки и доступную для установки самими автовладельцами.
Система проста и ее монтаж не требует никаких специальных навыков. Подобно существующим прямым системам TPMS, новая разработка TRW состоит из четырех датчиков, установленных на колеса и непосредственно отслеживающих уровни давления в каждой шине отдельно, но при этом устранена потребность в электронной калибровке, которая ранее требовалась для определения положений датчиков.
Приемник установлен, как обычно, в задней части транспортного средства или в области заднего бампера и может определять положение переднего и заднего датчика путем сопоставления мощностей полученных сигналов. Положения левого и правого датчика определяются путем обнаружения и обработки гравитационных и магнитных полей Земли. Таким образом, сопоставив информацию передних/задних и левых/правых датчиков, система может определить, в какой шине недостаточное давление.
Информация о работе системы отражается на небольшом дисплее, который крепится на приборную панель.