Нравится | Tweet |
На дворе – весна, не за горами лето. А значит, пришло время менять то, перед чем равны все автомобили, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и пробега. Моторное масло. Если ваш автомобиль – классическая «трехлетка», чей гарантийный срок уже истек, этот вопрос стоит особенно остро. Знаете ли вы, какая именно «смазка» требуется двигателю вашей машины? Уверены ли вы в том, что масло надо менять исключительно на специализированном сервисе? А главное, что и где покупать, чтобы не нарваться на подделку?
Покупая масло, вы наверняка обращали внимание на странные аббревиатуры и цифры, красующиеся на этикетке канистры. Знать, как они расшифровываются, не помешает любому автомобилисту. В нашей страны самым актуальны стандарты SAE («Общества автомобильных инженеров») и API («Американского института нефти»). В первом случае регламентируются уровень вязкости и температурные режимы работы, во втором – масла разделяются по эксплуатационным качествам.
Возьмем для примера одно из обозначений SAE. Что такое 10W40? Две группы цифр означают то, что эту жидкость можно заливать в двигатель в любое время года. "Летний" показатель находится за буквой “W”, "зимний" – перед ней. Чем меньше первое значение, тем больше масло «устойчиво» к холодам, и наоборот – чем больше второе, тем более в высокую температуру масло сохраняет свои свойства. Если группа цифр – одна, а букв нет вовсе, значит масло летнее.
А что же «Американский институт нефти»? Здесь порядок следующий: если первая буква “S”, значит масло предназначено для бензиновых двигателей, если “C” – для дизелей. Чем дальше находится вторая буква от “A” в английском алфавите, тем качественнее масло. А что же в таком случае SF/CC? Это универсальное масло, но лучше оно подходит для бензиновых моторов. Если бы в начале стояла буква “C”, оно было бы «более дизельным».
В любом руководстве по эксплуатации автомобиля указаны параметры масла, которое производитель рекомендует заливать в двигатель. Если же машина старая, и «мануал» давно утерян – как правило, заветные цифры и буквы выбиты на масляном щупе. Говорить о преимуществах и недостатках минерального и синтетического масла, думается, бессмысленно. Очевидно, что первое актуальнее для откровенно старых авто с сотнями тысяч пробега, а второе – для более свежих и новейших машин.
Рынок против АЗС
Где менять масло – вопрос из категории «что лучше, официальный дилер или специализированный сервис?». Варианта, на самом деле, три. Независимые СТО, пункты экспресс-замены масла и… собственный гараж. Каждый выбирает то, что ему ближе. Процедура эта простая, особых знаний и навыков не требует, но если вы не уверены в своих силах, понятия не имеете, где находится масляный фильтр, и сколько литров «мобила» или «кастрола» требуется мотору вашей «колесницы», лучше обратиться к специалистам. Ехать к дилеру в период пост-гарантийного обслуживания вовсе не обязательно: замена масла обойдется дороже, а качество, скорее всего, будет тем же, что и в специализированном сервисе, где автомобиля вашей марки знают, как свои пять пальцев. Единственное, чего наверняка не стоит делать, так это доверять откровенно гаражным сервисам: вполне возможно, что там никогда не работали с «Лэнд-Ровером» или «Шевроле», подобным вашему.
Ответ на вопрос «где покупать?» однозначен. Не на рынках или в сомнительных палатках. Замена масла – одна из простейших работ, которые требуются автомобилям, но само по себе масло должно быть качественным, иначе незадачливого владельца ждет внушительный счет за капремонт мотора. Если ближайший автомагазин или нормальный, «человеческий» автосервис находятся далеко от вас, в качестве пункта продажи вполне подойдет заправка известного бренда. Если же хочется сэкономить, путь один – в автомобильный универмаг. Российских масел бояться не стоит, они давно соответствуют всем международным нормам качества, а вот с жидкостями от популярных западных производителей, пожалуй, следует быть осторожным и приобретать их лучше на сервисе, где и будет произведена замена масла – слишком часты случаи подделок.
Десять-сорок
Рассказать об особенностях всех масел, производимых такими компаниями как Shell, Mobil, Elf, ZIC, ТНК, «ЛУКойл» и другими ведущими игроками «масляного» рынка, в рамках одного материала невозможно. Остановимся только на масле с индексом 10W40 – это своего рода «золотая середина». Универсальное, всесезонное, на котором можно ездить и в привычную для летней Москвы жару, и в привычные для нее же февральские холода.
10W40 от Shell, согласно оценкам экспертов, уже не первый год прочно держится в первой десятке. Хорошие моющие характеристики, уверенный пуск двигателя при допустимой производителем температуре, экономичность. Особых минусов нет.
Неплохи результаты и у Mobil. Это масло может похвастать предотвращением сильного износа при жестоких режимах эксплуатации. Схожие показатели и у Elf 10W40 – безопасный пуск в холодную погоду, быстрая смазка деталей двигателя, уверенная работа мотора в неблагоприятных для него режимах.
Из других импортных брендов можно отметить масла G-Energy и G-Profi. Их производят в Италии, на заводе, принадлежащем российской компании «Газпром нефть» Качество – не хуже, чем у конкурентов по части и легкого пуска в холодное время, и моющих свойств, и уверенной работы двигателя в тяжелых условиях. В достаточно широкой линейке этого производителя можно найти и масла для двухтактных двигателей (G-Wave и G-Motion) – вполне актуально с учетом открытия сезона для лодок, скутеров и бензопил.
В свою очередь, масло Esso не отличается лучшими показателями по классификации API, но радует демократичной (на фоне коллег) ценой и снижением топливных аппетитов. О ZIC 10W40 отзываются так: отличный пуск, высочайшая экологичность и, благодаря особенностям канистр (они металлические), хорошая защита от наводнивших столичный рынок подделок. При этом показатели при максимальных режимах работы двигателя – хуже, чем у конкурентов.
«Сороковой» Castrol качественно защищает двигатель жарким летом, экологичен. Но цену сложно назвать привлекательной. К тому же, зимой его лучше сменить на более подходящее сезону масло. Mannol 10W40 – это внушающий уважение ресурс работы и достаточно низкая стоимость. Хороший вариант для владельцев тех машин, что давно перешагнули трехлетний рубеж.
Масло марки «Лукойл» очень медленно стареет, следовательно, обеспечивает большой ресурс, уменьшая число визитов в сервис на замену масла, а аналог от ТНК – один из лучших по соотношению «цена-качество».
Производители масел отчего-то очень любят названия, заканчивающиеся на “ol”. Среди них – и немцы из Ravenol. Предлагаемое ими масло – что Volkswagen Polo. Крепкий середняк без ярких плюсов – но и без минусов. Экологичность, защита двигателя при холодном пуске, цена канистры – все в норме. Среди козырей Agip 10W40 – хорошие моющие и антикоррозионные свойства, плюс внушительный ресурс. Valvoline, в свою очередь, отлично защищает двигатель по всем параметрам, но более пригодно для лета. Liqui Moly справляется с «мойкой» автомобильного сердца на «пять с плюсом», но, увы, быстро стареет, а значит – менять его придется чаще. С другой стороны, это масло во всех отношениях высококачественное и, пожалуй, прекрасно подойдет большинству «трехлеток».
Motul 10W40 очень хорошо противостоит нежелательному повышению температуры двигателя, и, также как Castrol, более актуально жарким летом, чем студеной зимой. Отметим также, что оно успешно борется с повышенным трением. Основной козырь Xado 10W40 – уверенный пуск при температурах ниже -25, а Total 10W40 – отменные моющие свойства.