Нравится | Tweet |
Если замена масла в двигателе включена в перечень обязательных работ, то о коробке передач часто «забывают». Между тем, там тоже есть масло, которое необходимо менять. Периодичность замены зависит от типа коробки – автомат или механика, от продолжительности эксплуатации транспортного средства и от типа используемой смазки.
Почему нужно менять масло в коробке?
Замену масла в коробке передач позиционируют как обязательную операцию прежде всего потому, что свойства присадок в смазке утрачиваются со временем. Как следствие, теряются защитные свойства, масло вспенивается, вызывая задиры. Возникают такие неполадки, как посторонние звуки в шестеренках или даже их разрушение, после чего коробку заклинивает. Такие неисправности возможны в авто с передним и полным приводом. Если же машина заднеприводная и с МКПП, то температурные режимы в коробке передач не будут экстремальными, а значит, масло сохранит свою работоспособность дольше. Существуют также машины, в которых замена масла в КПП не предусмотрена вообще – считается, что его должно хватить на весь срок использования транспортного средства (в Европе - это около 7 лет или почти 250 тыс. км).
Как определить периодичность замены?
В автоматической КПП масло обеспечивает смазку деталей, удаление микроскопических частиц, а также обладает функцией отвода тепла при нагреве гидротрансформатора. В инструкции к авто обязательно указывается информация о периодичности замены.
Современные вариаторные коробки передач работают в более жестком автоматическом режиме. Здесь не подходит смазка для АКПП, а выбирается специальная жидкость с особым комплектом присадок, подходящим для жестких нагрузок и температурных режимов.
Периодичность замены масла зависит от марки авто и типа смазки:
- Для коробок авто старого типа с задним приводом выбирают минеральную трансмиссионную смазку. Его заменяют через 35-40 тыс. км;
- Переднеприводные авто эконом-класса работают на полусинтетических маслах с присадками, устраняющими загрязнения и уменьшающими износ шестеренок. Срок замены в данном случае – 45-50 тыс. км;
- Современные машины высокого класса с автоматическими и механическими коробками работают на синтетике – маслах с присадками, способствующими самоочищению и защите от износа. Срок замены – 50-70 тысяч километров.
Новые авто могут проездить с одним и тем же маслом в коробке передач 6-7 лет или до 90 тысяч километров пробега. Например, KIA дает именно такие межсервисные интервалы – в зависимости от того, что наступит раньше – возраст или необходимый пробег. Этот же производитель рекомендует для МКПП трансмиссионные масла групп не ниже, чем API GL-4, SAE 75W-85W или 75W-90, а для АКПП - ATF SP-III.
Периодичность замена масла можно определить и «на глаз» - так, темная и мутная жидкость нуждается в замене. Хотя общий рекомендуемый интервал между такими операциями – около 2-3 лет интенсивной эксплуатации транспортного средства. Но здесь нужно ориентироваться на изначальное качество используемой смазки – понятно, что синтетическое трансмиссионное масло прослужит на порядок дольше минерального, хотя и стоит ощутимо дороже.
По материалам СТО Поршень.