Нравится | Tweet |
Для нужд диспетчерских служб на транспортных предприятиях и для задач оптимизации управления перевозками созданы системы спутниковой навигации. С их помощью пользователи получают такие возможности, как определение места нахождения транспортного средства, оперативная прокладка оптимального маршрута, контроль фактического маршрута. В настоящее время пользователям доступны услуги трех систем навигации: GPS, ГЛОНАСС и GALILEO.
Английская аббревиатура GPS (Global Positioning System) переводится - глобальная система позиционирования). Сейчас эта американская система навигации является самой распространенной и надежной.
Российская система навигации ГЛОНАСС, эксплуатирующаяся с 1993г., является аналогом GPS. Но из-за недостаточного количества спутников (их сейчас 18) она не в состоянии обеспечить полное покрытие, и поэтому в некоторых регионах земного шара она работает с задержками.
Третья система навигации – это европейская GALILEO.
Современные спутниковые системы для осуществления мониторинга автотранспорта построены на основе трех главных элементов:
- терминалы, установленные на транспортные средства. Это GPS-трекер, содержащий модули GPS и мобильной связи.
- серверы. Сервер должен быть включен постоянно, поскольку именно на нем производится накопление данных о маршрутах.
- клиентские рабочие места. Чаще всего, к одному серверу подключается несколько рабочих мест.
На начальном этапе развития навигационных систем данные, накопленные в памяти GPS-трекера, могли быть переданы на сервер только по прибытии транспорта на базу. Контроль маршрута осуществлялся «пост-фактум».
Системы второго поколения использовали для мониторинга транспорта сотовую связь. Это было дорого из-за огромных затрат на связь и неудобно из-за больших периодов времени между измеренными координатами.
Современные системы относятся к средствам третьего поколения. Связь в них осуществляется через мобильный Интернет, что резко снижает затраты. Возможность постоянного контроля значительно увеличивает точность отображения маршрута наблюдаемого объекта. Мониторинг производится с помощью специального ПО, установленного на сервере, расположенном непосредственно у клиента, и на клиентских компьютерах.
Английская аббревиатура GPS (Global Positioning System) переводится - глобальная система позиционирования). Сейчас эта американская система навигации является самой распространенной и надежной.
Российская система навигации ГЛОНАСС, эксплуатирующаяся с 1993г., является аналогом GPS. Но из-за недостаточного количества спутников (их сейчас 18) она не в состоянии обеспечить полное покрытие, и поэтому в некоторых регионах земного шара она работает с задержками.
Третья система навигации – это европейская GALILEO.
Современные спутниковые системы для осуществления мониторинга автотранспорта построены на основе трех главных элементов:
- терминалы, установленные на транспортные средства. Это GPS-трекер, содержащий модули GPS и мобильной связи.
- серверы. Сервер должен быть включен постоянно, поскольку именно на нем производится накопление данных о маршрутах.
- клиентские рабочие места. Чаще всего, к одному серверу подключается несколько рабочих мест.
На начальном этапе развития навигационных систем данные, накопленные в памяти GPS-трекера, могли быть переданы на сервер только по прибытии транспорта на базу. Контроль маршрута осуществлялся «пост-фактум».
Системы второго поколения использовали для мониторинга транспорта сотовую связь. Это было дорого из-за огромных затрат на связь и неудобно из-за больших периодов времени между измеренными координатами.
Современные системы относятся к средствам третьего поколения. Связь в них осуществляется через мобильный Интернет, что резко снижает затраты. Возможность постоянного контроля значительно увеличивает точность отображения маршрута наблюдаемого объекта. Мониторинг производится с помощью специального ПО, установленного на сервере, расположенном непосредственно у клиента, и на клиентских компьютерах.
Другие новости по теме: