Советы20-04-2011, 11:32

Нравится  

     ГРУНТОВКА И ТВЁРДОЕ ПОКРЫТИЕ

     На твердом покрытии, асфальте или бетоне автомобиль ведет себя почти одинаково, если дорога сухая. На мокром покрытии проверяйте степень контакта шин с дорогой. На изношенном или свежеуложенном асфальте и при лысых шинах автомобиль будет плохо слушаться рулевого управления.

     Если внезапно попадаете на такое покрытие, то, не поворачивая руль, понемногу тормозите двигателем. На таком покрытии автомобиль может перемещаться в сторону обочины или тротуара из-за наличия поперечного уклона.
     В таком случае чуть сбросьте «газ». Поперечное смещение замедлится. Не меняя режима движения, проезжайте опасный участок. Если же автомобиль начнет заносить, то вместе с небольшим уменьшением подачи топлива чуть поверните руль в сторону заноса. Автомобиль выровняется. Только рулевым управлением, не сбрасывая «газ», не исправить движение автомобиля поперек дороги. Если начинает заносить переднюю часть, то чуть увеличьте подачу топлива, а рулевое колесо немного поверните в сторону, противоположную заносу. Другой вариант - чуть сбросьте «газ», не трогая руль. Автомобиль должен стабилизироваться, как бы удерживаясь от сползания по косому уклону.
     По неровной дороге не гони, притормаживайте и объезжайте неровности. Из-за раскачивания автомобиля при плохих амортизаторах он почти теряет контакт с дорогой, подпрыгивая на неровностях и повисая в воздухе.
     Щебень и гравий, нанесенные как покрытие дорог, называемых улучшенными грунтовыми, попадая в канавки протектора шины, вылетают оттуда со скоростью снарядов. Траектории полета этих камней непредсказуемы. Они ранят пешеходов, разбивают стекла автомобилей, оставляют вмятины на кузовах. Камни опасны и тем, что на них возможен занос, и тем, что могут разбить стекла, и тем, что наносят повреждения окраске, которые позднее превратятся в пятна ржавчины.
     На таких участках снижайте скорость движения, не обгоняйте, держите максимальную дистанцию, сторонитесь всех машин, особенно встречных.
     Если встречные водители не снижают скорости, то принимайте правее и сбрасывайте «газ», чтобы своей скоростью не увеличивать энергию удара камней.
     На закруглениях, где камни в основном летят вбок, проходите как можно ближе к обгоняемому или встречному автомобилю. Камни, не успевая подняться до стекол, будут ударяться в кузов и колеса.
     Дорога со светлой поверхностью улучшает, а с темной - ухудшает видимость ночью. Лучшая видимость - на неосвещенных дорогах с бетонным покрытием, затем с гравийным, обработанным битумом, затем с гравийным покрытием без обработки, а худшая видимость - на дорогах с асфальтобетонным покрытием. Поэтому при изменении цвета и материала покрытия корректируйте скорость движения автомобиля.
     Видимость зависит от освещенности, от цвета предметов и фона, от их контрастности. Вне световой полосы от лучей фар видимость резко снижается. Плохо видны автомобили или пешеходы на обочине, особенно если дорога извилистая. Автомобили темных цветов и пешеходы в темной одежде сливаются с окружающей темнотой. В лучах фар цвета почти не различаются. Ночью красный свет кажется дальше. Человек в темной одежде может быть замечен водителем при ближнем свете фар всего примерно с расстояния 65 м, а при дальнем - со 110 м. Ночью человек оценивает размеры объектов не так точно, как днем.
     Грязное ветровое стекло ухудшает видимость и рассеивает свет фар встречных автомобилей так, что стекло становится непрозрачным, мутным, светлым экраном. Ухудшается прозрачность стекол ночью в дождь и еще больше после дождя, когда на стекла оседают частицы грязи, поднятые проходящими автомобилями.
     У полностью нагруженного автомобиля может быть неверное направление света фар, когда лучи задираются кверху, поэтому перед поездками с полной или неравномерной загрузкой следует отрегулировать фары. При грязных фарах сила их света резко падает, сокращается дальность видимости. Если стекла замаслились, можно протереть их бензином. Липкий налет из-за тумана в болотистой местности, от разбившихся о стекло мошек удаляют специальными моющими жидкостями или протирая табаком.
     Свет встречных фар указывает направление движения, но не скорость. Включайте фары еще в сумерках, не ждите, пока это сделают другие, и не спешите выключать их до полного рассвета. С включенными фарами автомобиль лучше виден, особенно в пасмурную погоду.
     Ночью соблюдайте повышенную осторожность, особенно при разъездах со встречными автомобилями. В темное время суток на дорогах встречаются крупные специализированные автомобили, а также автомобили, перевозящие негабаритные грузы.
     При приближении встречного транспорта заблаговременно снижайте скорость, чтобы в случае ослепления быстро остановить автомобиль. И при движении по спуску, и на подъеме свет фар освещает дорогу недостаточно. Особого внимания требуют места перехода спуска в подъем - внизу часто расположены мосты, ширина проезда на них бывает уже ширины проезжей части подъездов.
     При движении у верхнего перелома профиля световой поток может экранировать свет фар автомобилей, идущих навстречу с другой стороны подъема, что мешает определить расстояние до них, поэтому в зонах перелома продольного профиля маневров совершать нельзя.
     Закругления недостаточно большого радиуса неблагоприятны для движения со светом фар и требуют повышенного внимания.
     Ночные обгоны более трудны, и совершать их нужно с максимальной осторожностью. Если Вас обогнали, сразу переключайтесь на ближний свет. На автомагистралях с неширокой разделительной полосой надо переключать свет на ближний и при встречном обгоне, щадить глаза других водителей.
     Ослепленный Вами может в Вас же и врезаться.
     При плохой погоде до обгона заранее помигайте дальним светом обгоняемому и очисть ветровое стекло. Не обгоняйте, пока не убедитесь, что обгоняемый заметил сигнал и принял вправо.
     Нередко на встречных машинах горит всего одна фара - это мешает правильному определению ее ширины. В таких случаях будьте особенно осторожны. Если окажется, что это мотоцикл, осторожность не была лишней - мотоциклисты часто плохие водители.
     Глаза человека могут адаптироваться к темноте, но смена темноты и световых пятен от фар и фонарей сбивает настройку, и глаза быстро устают. Людям с продолжительной адаптацией глаз после ослепления лучше избегать движения в ночное время или учитывать эту особенность своего зрения. Рекомендуют при ослепляющем свете фар встречного автомобиля закрывать один глаз, а когда она проедет, открывать ею - он будет видеть нормально.
     Во избежание ослепления светом фар надо не менее чем за 150 м до встречного автомобиля переключать свой дальний свет на ближний, приглашая к тому же водителя встречной машины. Если ослепили, нужно включить аварийную сигнализацию и остановиться
     При длительных поездках ночью следование за лидером на определенном расстоянии, при включенном ближнем свете, позволяет водителю вести автомобиль спокойно, не напрягаться, не растрачивать свою энергию. Передний автомобиль является активным предохранителем - его водитель выбирает безопасные ситуации. Пешеходы или водители пересекающих дорогу автомобилей, заметив лидера, наверняка заметят и следующие за ним автомобили, даже если они включили только подфарники, и вряд ли будут пытаться проскочить перед ними.
     На мокрых улицах ночью слепят блики от дороги, от воды на ветровом стекле, внутренняя поверхность стекол автомобиля часто запотевает. Свет, отраженный от поверхности луж, ослепляет водителя. Опасность представляют плохо освещенные места выходов пешеходов из зрелищных учреждений, места пешеходных переходов. Ночью и в сумерках пешеходы неправильно определяют расстояние до автомобилей и их скорость - при проезде таких мест скорость должна быть невысокой. На остановках общественного транспорта ночью свет из салона автобуса и свет габаритных фонарей не позволяют видеть зону перед автобусом, хотя пешеход, освещенный светом фар, уверен, что водитель его видит.
     В ночное время скорость движения в местах с плохой видимостью, на поворотах и закруглениях уменьшайте до минимума. Ее не следует превышать даже тогда, когда дорога совсем свободна: препятствия ночью замечаете в последний момент, когда принять какие-либо меры безопасности бывает трудно.
     Стоя у светофора вечером, не держите ногу на педали тормоза, так как яркие стоп-сигналы ослепляют водителей автомобилей, стоящих сзади.

источник



Добавить в закладки
Автор: chep, Опубликовано: 20-04-2011, 11:32, Просмотров: 1852
Другие новости по теме: