Нравится | Tweet |
Создавая автомобиль эконом-класса, конструкторы «АвтоВАЗа» провели серьезную работу по снижению себестоимости автомобиля. По заявлению россиян, главным условием при этом было - сохранить потребительские свойства и качество. Конструкция новой модели тщательно отработана с помощью цифровых технологий и методик Альянса Renault-Nissan, что позволило снизить стоимость ее разработки.
Судя по внешнему виду и доступным на сегодня автопрессе фото некоторых компонентов Lada Granta, для снижения затрат на сборку уменьшено количество деталей в различных узлах. Так, облицовка радиатора интегрирована с передним бампером, так что вся передняя «маска» машины состоит из трех деталей, притом, что у предшественника - Kalina облицовка передка состояла из девяти деталей.
По информации завода, панель приборов Lada Granta состоит менее чем из 40 деталей, притом, что известно - у седана Kalina эта цифра составляет 52 детали. Дверная карта седана Kalina складывается из 15 деталей, у новинки - из трех. Еще одна причина низкой стоимости Lada Granta - упрощенная комплектация для самого дешевого варианта «Стандарт», который стоит 220 тыс. рублей, т.е. порядка 7900 долларов США.
Lada Granta будет выпускаться на производственной линии, где до мая с.г. выпускался седан Lada Kalina. Проект предусматривает ежегодный выпуск 150 тысяч машин, причем совместный выпуск Lada Granta и Lada Kalina в одном производственном комплексе по максимуму загрузит его мощности (проектная мощность - 220 тысяч машин в год) и удешевит производство. Есть возможность введения трехсменного режима работы, т.е. мощность комплекса можно будет довести до 300 тысяч автомобилей в год.
Lada Granta
Что касается качества - по информации «АвтоВАЗа», на наиболее ответственных участках работники после выполнения операции ставят именной штамп в контрольную карту изготовления автомобиля - будет известен ответственный за ту или иную сборочную операцию. Автомобили проверяются в конце каждой из восьми сборочных линий и на компьютерных роликовых стендах.
Результаты проверок формируются по каждому автомобилю и отправляются в информационную сеть завода. Оснастка на важнейшие детали (в т.ч. панели кузова) заказана в Германии, Японии, Южной Корее и Италии. Естественно, это не снижает себестоимости, но очевидно завод решил не экономить на самых важных компонентах.