Нравится | Tweet |
Не характерный для этого времени года дождь в Турции не позволил командам обкатать свои обновления в полную силу. Многих боевых пилотов заменили резервные, которые в основном занимались исследованием дождевой резины Pirelli.
Дождь перечеркнул многие надежды, и что совсем уж обидно - прогноз на весь уикенд неутешительный. 50% вероятности того, что воскресная гонка пройдет под дождем. В первые полчаса первой практики многие пилоты попытались проехать свои круги на промежуточной резине, но результаты оказались столь медленными, что все команды дружно вернулись к дождевым покрышкам. Температура воздуха и трассы оказалась столь низка, что даже на термальной картинке телевизионной трансляции машины, заезжающие в боксы, моментально теряли красный цвет, словно ничего и не разогревалось сейчас на круге.
Возникли проблемы с системой KERS на машине Адриана Сутиля из Toro Rosso, которую потом пилотировал резервный Нико Хюлькенберг. В 11-м повороте вода стояла очень высоко, на выходе из него развернуло Тимо Глока (Virgin), но обошлось без аварии.
После часа, проведенного на трассе, протокол возглавляли то Нико Росберг (Mercedes), то Фернандо Алонсо (Ferrari), показывая результаты, на 10-12 секунд хуже, чем на сухой трассе. Пилоты опять стали пробовать промежуточную резину, что сразу сказалось на скоростях и безопасности. Сначала Феллипе Масса сорвал свой болид в 7-м повороте, чудом избежав аварии, а потом и Себастьян Феттель, атакуя злополучный 11-й поворот, закрутился вокруг своей оси. В переговорах с командой Себастьян сказал, что попробует снова атаковать на следующем круге, но эта самоуверенность сыграла с ним злую шутку - на выходе из последнего поворота перед финишной прямой Феттель слишком широко выехал, зацепил поребрик, его машина скользнула и на скорости более 200 километров в час боком пролетела по отбойнику. За 20 минут до конца первой практики тренировка была остановлена. Пилот не пострадал, а вот его болид Red Bull механикам придется восстанавливать почти "с нуля". Интересно, что напарник Феттеля, Марк Уэббер, на трассе появился только за 30 минут до конца тренировки, до этого его заменял резервный пилот Даниэль Риккардо. Но уже за 10 минут до конца Уэббер снова прекратил свою тренировку, заехав в боксы, предположительно, из-за проблем с хваленой KERS.
Ник Хайдфельд и россиянин Виталий Петров из Renault держались в верхней части протокола, занимая третье и четвертое места соответственно. Но потом семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер поднялся на третью позицию, в очень активном темпе пройдя дождевой трек Истанбул-парка. Несмотря на весь богатый гоночный опыт и признанное мастерство в дождевых гонках, Михаэль также чуть не сорвал свою машину на выходе из поворота перед финишной прямой - он вовремя сбросил газ и смог вернуться на асфальт с газона безопасности. Пилоты многих команд начали спешить, и те немногие болельщики, что пришли посмотреть на тренировку, смогли насладиться зрелищем крутящихся болидов "Формулы-1" - на треке оказалось слишком много воды и пилотирование требовало большого внимания и спокойствия, а не спешки. Никуда не спешили пилоты McLaren - Дженсон Баттон выехал только на один круг за минуту до конца тренировки, а Льюис Хэмилтон так и не появился на трассе.
В результате на первой строчке итогового протокола первой тренировки остался Фернандо Алонсо, за ним стоят Росберг и Шумахер, потом Хайдфельд и наш россиянин Виталий Петров.