Нравится  

     Украинские автодилеры делают ставку на китайские модели. Как стало известно Ъ, группа АИС выводит на рынок четыре новые модели марки Geely. Украинские компании ожидают, что недорогая китайская продукция вытеснит российскую. Впрочем, китайские производители будут вынуждены повышать качество своих автомобилей, что может лишить их основного преимущества – низкой цены, отмечают эксперты.

     Вчера в компаний АИС рассказали Ъ, что во втором полугодии планируют начать продажи новых моделей автомобилей – Geely SL, Geely Emgrand EC7, Geely Englon SC5 и Geely MK Cross. Первые две из этого списка – седаны С- и D-класса соответственно, последние – хетчбэк и кроссовер. Автомобили будут представлены на 19-м Киевском международном автосалоне в конце мая. Их стоимость составит 70-130 тыс. грн. В перспективе компания может наладить сборку этих моделей на Кременчугском автосборочном заводе, где уже собираются несколько моделей этой линейки.
      Китайские автомобили в Украине довольно популярны. Согласно данным информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, в прошлом году две китайские марки попали в топ-15 самых продаваемых брендов. Chery с показателем продаж 8,5 тыс. заняла шестое место, а Geely – 4 тыс. – четырнадцатое. На долю этих марок приходится 5,26 и 2,52% соответственно в общем объеме продаж. Объем всего рынка в прошлом году составил 162,6 тыс. автомобилей.
      Продажа китайских автомобилей интересует и конкурентов АИС. Напомним, в конце февраля корпорация "Богдан" подписала договор с китайской Chongqing Lifan Industry Group об эксклюзивной дистрибуции моделей Lifan (см. Ъ от 23 февраля). Вице-президент корпорации Владимир Гунчик полагает, что в ближайшие годы на китайские марки будет приходиться до 15% продаж автомобилей в стране. "Китайские компании повысили качество автомобилей. Они предлагают в базовой комплектации дополнительное оборудование, которое японские и корейские производители устанавливают только за дополнительную плату",– отмечает господин Гунчик. Серьезную конкуренцию этим автомобилям, по его словам, может составить разве что продукция АвтоВАЗа или ЗАЗа. Впрочем, китайским автопроизводителям еще необходимо работать над технологиями из-за низкого качества продукции, поскольку на нее нет большого спроса в Европе, говорит гендиректор "Авто Интернешнл" (официальный дилер Mazda и Suzuki) Елена Дунина. "Но повышение качества китайского автомобиля приведет к росту его конечной цены, а с ее ростом китайские бренды могут не выдержать конкуренции со стороны европейских, японских или корейских брендов",– добавляет она.
      На сегодняшний день китайские машины вытесняют отечественные. Например, в российском АвтоВАЗе понимают, что модельный ряд предприятия уступает китайским автомобилям. По словам Владимира Гунчика, чтобы выйти на новый уровень, АвтоВАЗ объединился с Renault-Nissan. При этом он отмечает, что совместный выпуск автомобилей АвтоВАЗа и Renault-Nissan автоматически переведет этот бренд в более дорогой сегмент. А это освободит нишу для китайских автомобилей. "Сейчас многие постсоветские автопроизводители ищут иностранных партнеров для вывода нового сегмента автомобилей,– говорит господин Гунчик.– Примером может быть Запорожский автозавод, который производит ЗАЗ Forza на базе китайской Chery A13".

источник



Добавить в закладки
Автор: chep, Опубликовано: 29-04-2011, 16:41, Просмотров: 2558
Другие новости по теме: