Нравится | Tweet |
Немецкая организация разбила два разных по классу автомобилей Peugeot 308 и Ford Fiesta, а заодно разнесла в пух и прах методику Euro NCAP.
В очередном испытании на прочность поучаствовали отличники тестов Euro NCAP - Peugeot 308 (5 баллов по результатам краш-теста в 2009 -ом году) и Ford Fiesta (5 баллов по результатам краш-теста в 2008-ом году). По данным ADAC «подопытных» столкнули на скорости 56 км/ч лоб в лоб с 40-процентным перекрытием/смещением. Итог - минимальные шансы на выживание, никак не соответствующие результатам Euro NCAP.
Специалисты ADAC напоминают, что производители разрабатывают новые машины в расчете на стандартные сертификационные краш-тесты, которые и проводит Euro NCAP: в частности машины бьют на скорости 64 км/ч о неподвижный барьер. Между тем реальные ситуации на дороге по преимуществу оказываются куда жестче.
То есть автомобили изначально не рассчитаны на оптимальное столкновение с другим автомобилем: силовые элементы разных по размеру кузовов оказываются в разных плоскостях, а потому специальные сминаемые зоны не работают на все сто процентов. К примеру, у более тяжелого Peugeot 308 удар пришелся почти мимо усилителя и лонжерона.
В очередной раз ADAC заявляет о необходимости принятия более строгих требований к безопасности автомобилей - еще более строгих, чем были недавно приняты Euro NCAP. Кроме того, чтобы учитывать возможность столкновения с машинами других моделей, необходимо стандартизировать положение сминаемых зон - в частности размещать их на одинаковой высоте и по максимальной ширине. И не только применительно к авариям с участием грузовиков/внедорожников и легковушек, но и легковых авто в целом.
Таким образом, по мнению специалистов ADAC, если бы производители автомобилей приняли во внимание новые сведения и внесли изменения в конструкцию своих моделей, тогда только в Германии можно сохранить жизни около 150 и здоровье 2100 человек.