Нравится | Tweet |
Создание ряда боевых машин и вспомогательных моделей на базе МТЛБ было организовано в Харькове практически одновременно с организацией серийного выпуска данной модели. Одной из новых результативных разработок стал ориентированный на северные районы снегоболотоходный МТЛБу. Представленная модель обладает более низким (0,28 кг/см2) удельным давлением на грунт, что особенно важно для болотистых и заснеженных ландшафтов. Таких показателей удалось достичь благодаря расширению гусениц. Вместе с тем, на скорости это никак не отразилось – машина с прицепом может преодолевать 9-18 км в час по глубокому снегу.
Шасси МТЛБу : особенности конструкции
Гусеничное шасси представленной модели сконструировано таким образом, что позволяет устанавливать разнообразную военную технику. Корпус выполнен из броневой стали методом цельной сварки, имеет коробчатую форму. Герметический и водонепроницаемый. Его условно можно разделить на три отсека. Первый – управленческое и трансмиссионное отделение. Второй (расположен посередине) – двигатель. Третий – кормовой. Шасси МТЛБу характеризуется водоизмещением, таким образом, размещенная на нем машина при условии наличия только номинальной нагрузки может плавать.
Трансмиссионный отсек содержит пневматические системы, механизмы силовой передачи и необходимое электрооборудование. Непосредственно трансмиссия шасси включает главную передачу, центральный и остальные карданные валы, главную и бортовые передачи, управление поворотами, тормоза. Отделение управления расположено непосредственно над трансмиссионным. Эти отсеки отделены съемными поликами. В этой части размещены четыре мягких кресла. Одно из них - переднее левое, предназначенное для водителя-механика – можно регулировать по наклону, по высоте и по расстоянию от передней стенки.
Такая функциональность кресла механика не случайна. Перед ним расположены все основные элементы управления – рычаги передач, педали тормоза, сцепления, щиток отопителя, рукоятка ручной подачи топлива, так что оптимальное расположение кресла, в зависимости от габаритов человека, предельно важно.
Для наблюдения за местностью имеются лобовые стекла, которые снаружи можно закрыть крышками, и шесть смотровых приборов. Снаружи на лобовых стеклах также установлены стеклоочистители, а с другой стороны на передней стенке – щиток приборов, рукоятка и выключатель для управления фарой-прожектором и вентилятор обдува.
Кроме перечисленных, на левом борту отделения имеются следующие приборы:
- реле-регулятор;
- щиток нагнетателя;
- фильтр радиопомех;
- аппарат переговорного устройства (А-4);
- корпус прибора ТНПО-170А;
- выключатель батарей;
- редуктор привода к датчику пути навигационной аппаратуры;
- фильтро-вентиляционная установка;
- блок питания прибора ТВН-2Б;
- левый щиток приборов.