Нравится | Tweet |
Пожалуй, одним из наиболее важных элементов автомобиля, по праву считают автомобильные шины. Скорость и качество передвижения транспортного средства напрямую зависит от качества и состояние шины, которая должна обеспечивать высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием для уменьшения вибрации и акустического шума на плохих участках. Развитие шинной промышленности с использованием современных технологий и материалов, дало возможность создавать покрышки с разнообразными характеристиками.
По предназначению автомобильные шины можно разделить на летние, зимние и всесезонные. Летние шины предназначены для использования при температуре превышающей 7-8 градусов по Цельсию. Поскольку в обязанность летней резины входит обеспечение хорошего сцепления с сухой, мокрой и даже раскаленной дорогой, поэтому изготавливают ее из жестких материалов, а рисунок протектора обычно ассиметричный. Во избежание эффектааквапланирования, что может случиться во время дождя, на летние шины наносят ламели особой формы, что позволяет выталкивать воду из под колес. Зимние шины соответственно используют при низких температурах и сложных сезонных условиях – лед, снег. В таких покрышках используют большее количество ламелей, что позволяет улучшить ходовые характеристики при любых погодных условиях. Рисунок протектора зимних покрышек более грубый и часто такую резину делают шипованой. Всесезонные шины это нечто среднее между летней и зимней резиной. Такие шины уступают сезонным по эксплуатационным характеристикам, а стоят дороже, поскольку сложнее их производство. Используют ее в странах с мягким климатом, где зимняя температура не пересекает рубеж 0 градусов. Эксплуатация шины не по сезону ведет к тому, что резина теряет свои первоначальные качества и характеристики. Зимняя резина в летний период становиться мягче, а летняя зимой дубеет. Это ведет к быстрому износу и снижению безопасности вождения. Для того чтобы избежать неприятностей на дороге, следует своевременно «переобувать» свою машину в шины, которые можно найти на этом сайте.
Для автомобилей класса внедорожник используют особый тип шин – внедорожные. Такие шины имеют усиленный каркас, прочную структуру и особый состав резиновой смеси, чтобы обеспечивать безопасное движение на дорогах с различным покрытием. В зависимости от условий вождения можно подобрать различный рисунок протектора.
Для любителей активной езды выпускают низкопрофильные шины, в которых отношение высоты профиля к его ширине не превышает 55%. Такие шины обладают повышенной боковой плотностью. Широкий протектор обеспечивает высокий уровень сцепки с дорожной поверхностью, более точную управляемость, относительно быстрый разгон и довольно короткий тормозной путь.
Также для удобства автомобилистов были созданы, так называемые, безпрокольные шины по технологии Run Flat (Runon Flat). Главным достоинством такой резины является возможность движения автотранспорта даже при полной потере давления воздуха в колесе, правда с небольшой оговоркой – скорость не должна превышать допустимые 80 км/ч, а расстояние 80 км. Такие покрышки выпускают с усиленной боковой частью с жаропрочным кордом.