Нравится | Tweet |
Современная инженерная мысль не стоит на месте, как стало известно буквально на днях, немецкая компания ZF совместно с американцами из Levant Power разработают активную рекуперативную подвеску, которая станет первой в мире. Инженеры попытаются собрать энергию амортизаторов и вернуть её в электрическую цепь автомобиля. Как же они собираются этого достичь? Судя по всему, инженерные тонкости остануться в секрете разработчиков, но общий принцип, все же, таков. Специально разработанная клапанная система, взаимодействуя со штоком амортизатора, превращает его колебательные движения, когда он погашает просадки автомобиля на неровностях дороги, в электрическую энергию. Передать электричество обратно в электронную цепь машины уже не так сложно, это довольно простой технический вопрос, решение которого найдено уже давно. Однако главной задачей по-прежнему остается возможность продвинуть данную технологию в массовое производство.
Система рекуперации энергии известна как любителям автомобильного спорта, так и обычным водителям. До сегодняшнего времени на пути массового использования данной технологии стояли некоторые инженерные проблемы, с которыми сотрудники обеих компаний не могли справиться в одиночку. Только создание общих инженерных бюро, открытость, проявленная сотрудниками и взаимное доверие, позволили найти подходящие пути решения. Не исключено, что плодами их совместных услилий будут пользоваться автолюбители всего мира в самое ближайшее время, и купить более экономичный опель или форд мы сможем очень скоро.
Компания Levant Power имеет в своем арсенале идею активной подвески Gen Shock, но подобная система очень дорогая и сложная. Вместе с немецкими сотрудниками американская компания выведет новую подвеску на массовый рынок сбыта. Устройство будет сочетать в себе плюсы активной системы, но идти по пути надежности и простоты, ведь именно этот принцип отличает все самые передовые изобретения, не зря говорят, что все гениальное, просто.
К подвескам Gen Shock немцы планируют добавить некое устройство, которое расположится на внешней стороне амортизатора. Такая система будет состоять из контроллера, гидравлического насоса и электрического мотора. Самую большую отдачу от устройства стоит ожидать на неровных поверхностях, где амортизаторы напрягаются наиболее сильно и часто.