Обзор20-04-2011, 10:49

Нравится  

     Используя нанотехнологии, ученым удалось разработать трехмерную модель аккумулятора, предназначенного для электромобилей. Онлайн-издание журнала  Nature Nanotechnology сообщило, что заряд автомобильного аккумулятора и его полный разряд возможен за рекордный промежуток времени.

     Существование этого устройства существенно расширит область применения батареи и сделает существующие электромобили удобнее и выгоднее.

     Заряд автомобильного аккумулятора, которые сейчас используются, длится несколько часов. Основной задачей ученых является создание батареи с повышенной скоростью зарядки. Именно это удалось сделать группе из Иллинойского университета в США под руководством профессора Пола Брауна (Paul Braun). В основе разработки оригинальная трехмерная структура катода, который имеет большую площадь контакта с активным материалом, аккумулирующим энергию. Скорость зарядки составляет порядка нескольких минут.

     В ходе экспериментов ученым удалось создать «губку» из металлического никеля. Представляющая из себя пористую структуру, она обладала большой удельной площадью поверхности. Чтобы создать такой материал, были использованы шарики из полистирола диаметром от полмикрона до полутора микрон. Самопроизвольно упаковываясь в упорядоченную решетку, постепенно наращивался слой металлического никеля. По мере возникновения новых слоев никеля, полимер удаляли, а металл вытравливали до нужной степени. В результате таких действий была сформирована «губка» из никеля с толщиной стенок соизмеримыми в нанометрах.

     После на пористую структуру наносился активный материал катода, который образовывал чрезвычайно тонкую пленку на металле и приводил к высоким скоростям работы катода. По мнению разработчиков, новую технологию можно применять практически для любого типа аккумуляторных батарей, использующихся в электромобилях. Высокий заряд автомобильного аккумулятора сделает запас энергии и восстановление таким же быстрым, как и заправка бензином бака обычных автомобилей, а высокая скорость разряда позволит развивать большую мощность, которая необходима для разгона.

     Пресс-служба Иллинойского университета сообщает, что разработанная концепция может быть применена в случае, если удастся разработать инновационный химический подход  к созданию химических источников энергии.

источник



Добавить в закладки
Автор: chep, Опубликовано: 20-04-2011, 10:49, Просмотров: 1224
Другие новости по теме: