Нравится | Tweet |
Под Харьковом будут строить легкие самолеты для села по цене «Мерседеса» S-класса
Харьковские конструкторы разработали модель легкого самолета, на котором селяне смогут обрабатывать поля. Новому детищу уже дали имя - «Вираж». По замыслу проектировщиков, агросамолет будет летать над полями на высоте 3-4 метра, поэтому сможет эффективно «отравить жизнь» полевым вредителям.
«Недостаток советских кукурузников, которые опрыскивали поля с 10 метров, был в том, что пока яд долетал с такой высоты до посевов, он превращался в порошок, поэтому не оказывал никакого эффекта на вредителей, лишь загрязнял окружающую среду. Кроме того, раньше требовалось 50 литров отравы на гектар посевов, мы же планируем, что «Вираж» сможет обработать такую же площадь всего пятью литрами раствора», - рассказал «Сегодня» главный конструктор проекта Сергей Рябиков.
Разработками самолетостроителей уже заинтересовались в Первомайском районе и начали искать место для будущего производства. «Мы планируем разместить ангары, в которых конструкторы будут собирать машины, в помещениях нынешнего фермерского хозяйства «Киевская Русь», потому строить отдельный завод не придется. Однако для того, чтобы разработать проект и собрать пробные модели, потребуется около $2 миллионов», - рассказал председатель Первомайской райгосадминистрации Виктор Намчук.
УЛЕТЕТЬ НА КОНТИНЕНТ. Как только отыщется инвестор, готовый вложить деньги в полезное дело, конструкторы примутся за сборку. Собирать самолеты будут из готовых деталей, двигатель закупят у австрийцев, другие комплектующие - у отечественных производителей. Собрать первый самолет смогут за полгода.
По словам Виктора Намчука, аграриям мини-самолеты необходимы как воздух: «Когда мы готовились к посевной, встречались с людьми, которые обрабатывают поля, то поняли, что в сельскохозяйственной отрасли назрела проблема, ведь купить заграничные самолеты мы не можем из-за дороговизны, поэтому решили наладить собственное производство». Планы чиновников более чем амбициозны: обеспечить агросамолетами не только район, а и всю страну, выходить на экспорт пока не планируют.
Самолет made in Kharkiv обойдется селянам в $70 000, в то время как зарубежные крылатые машины стоят в три раза дороже. Расход топлива мини-самолета всего 15-20 литров в час, на борт мини-лайнер сможет взять 200 литров раствора для обработки полей, а значит за вылет сможет обрызгать минимум 40 гектаров.
«Если заправить самолет под завязку и залить топливо даже в бак для химикатов, можно совершить межконтинентальный полет, ведь самолет без труда пролетит больше 3000 километров», - говорит конструктор Сергей Рябиков.
Кроме того, отечественную модель мини-лайнера оборудуют специальной системой защиты пилота, а детали покроют специальным антикоррозийным покрытием, чтобы химикаты не разъели. Авиастроители обещают, что такие самолеты прослужат десятки лет, поэтому уже за несколько сезонов аграрии смогут вернуть вложенные тысячи.
ВЫБИРАЮТ ТРАКТОРА. Сами же селяне говорят, что рады бы купить самолет, да бюджет не позволяет.
«Сейчас мы обрабатываем поля тракторами, которые ездят по полю и распыляют ядохимикаты, но затаптывают при этом часть урожая, самолетом обработать поля можно было бы в несколько раз быстрее и проще, но он нам не по карману. Для села трактор стоимостью 130 000 гривен - это дорого, а самолет за полмиллиона - это неподъемная покупка. В прошлом году к нам приезжали предприниматели, предлагали арендовать самолет для распыления, но когда пересчитали затраты - отказались: слишком уж дорого», - рассказал «Сегодня» председатель сельсовета Слатино Олег Гура. По словам агрария, купить самолет можно будет в складчину на два-три хозяина, однако дальше придется вложить кругленькую сумму в топливо, обслуживание и подготовку пилотов, а это нынешним селянам уже не по карману.