Нравится  

     В Украине в ближайшие 3—5 лет могут появиться платные автомобильные дороги, обещает замглавы Госслужбы автодорог («Укравтодор») Евгений Прусенко. По его словам, это будут четыре трассы (см. инфографику): Харьков—Щербаковка (КПП на границе с Россией), Львов—Броды, Ульяновка (Кировоградская обл.)—Николаев—Херсон—Симферополь и Новомосковск (Днепропетровская обл.)—Симферополь.

     Планируется, что за проезд по ним на легковом авто надо будет заплатить 30 коп./км (три евроцента), но плату будут взимать за всю протяженность трассы, независимо от того, сколько проехал. Для грузовых авто цена пока неизвестна, но она может быть намного больше (для фур, которые сильно портят дорожное покрытие, — до 3 грн.). При этом обязательно останется бесплатная альтернативная дорога: она будет менее комфортной: меньше полос движения, больше светофоров и т. д.

     Как разъяснила нам руководитель пресс-службы «Укравтодора» Елена Мех, преимущество для водителей в том, что они смогут проехать по платной дороге намного быстрее, чем по уже существующим: новые трассы пролягут в объезд населенных пунктов (где скорость движения не более 60 км/ч), а значит, станут более прямыми и скоростными: можно будет законно, чтобы не оштрафовали за превышение скорости, разогнаться до 110 км/ч. Направления выбраны там, где сейчас большое движение (например, две трассы на Крым), при этом дороги узкие (две полосы) и разбитые, из-за чего возникают постоянные тянучки. Платные же дороги должны быть минимум по 6 полос, с развязками на разных уровнях, на въезде и выезде со специальными турникетами, где можно обилетиться за проезд.

     Пока идут поиски иностранных инвесторов, у наших нет таких денег (километр 6-полосной дороги стоит в среднем $3—5 млн). Расчеты показывают: трасса Новомосковск—Симферополь (450 км, цена до $2,3 млрд), по которой в сутки проезжает в обе стороны до 10 тыс. грузовых и легковых авто, окупится за 15—20 лет. По мнению зампредседателя Совета автомобилистов Украины Олега Назаренко, платные дороги выгодны прежде всего водителям современных скоростных авто и будут востребованы: «Я на днях ехал в Крым, и когда свернул с одесской трассы, начались сложности: тянучки, плохое покрытие, на котором не разгонишься. В итоге я больше сжег бензина, чем заплатил бы за проезд на скорости по хорошей трассе. А вот владельцы старых тихоходных «жигулей» наверняка будут пользоваться нынешними бесплатными дорогами».

     Есть и другое мнение. Так, пенсионер Константин Бурлюк (владелец «Ниссана») считает, что надо не строить платные дороги для богатых, а расширять и ремонтировать действующие: «Когда власти поднимали цену на бензин, обещали, что на эти деньги приведут в порядок нынешние дороги, но пока об этом нет речи».

ВО ФРАНЦИИ 0,12 ЕВРО ЗА КМ

     Всего в мире больше 23 млн км дорог, из них всего 140 тысяч километров — платные, причем только в 30 странах мира: в основном — это Европа. Но не Восточная. Там такие дороги не прижились, потому что местные по ним не ездят, считают, что дорого, и норовят заехать и съехать с платного участка по обочине. Платные трассы всегда строятся рядом с бесплатной дорогой, но в обход населенных пунктов. Бесплатные позволяют ехать со средней скоростью не более 60 км/ч.

     А вот в Западной Европе платные дороги, по которым можно ехать 130—150 км/ч, — популярны, цена за проезд по ним меняется от 0,03 евро (Италия) до 0,12 евро (Франция) за километр. Есть они и в России: стоимость — 0,4—0,5 грн./км.

источник



Добавить в закладки
Автор: chep, Опубликовано: 22-06-2011, 23:38, Просмотров: 2118
Другие новости по теме: