Нравится | Tweet |
Уже в средине этого года утвердят проект строительства 213-километровой дороги вокруг Киева стоимостью 55 млрд грн., за проезд по которой будут взимать плату.
Чиновники не первый год кормят киевлян обещаниями избавить город от пробок, построив дополнительное "кольцо". Но долгие 5 лет идея соорудить Большую окружную дорогу так и оставалась на бумаге. И лишь теперь в "Укравтодоре" отрапортовали: проект выполнен почти на 90 процентов, и уже в текущем году начнут искать инвесторов, которые бы профинансировали строительные работы.
Учитывая масштабность проекта, строительство дороги будет проходить в три этапа. На первом этапе в "Укравтодоре" планируют построить участок длиной 74 км от дороги Киев - Знаменка до трассы Киев - Чернигов стоимостью 20,6 млрд грн. Дорожники говорят, что справятся в кратчайшие сроки, ведь 65 км этой дороги уже построено и ее нужно лишь реконструировать, сообщает Комсомольская правда в Украине.
Далее возьмутся за дорогу от участка Киев - Ковель до Киев - Знаменка протяженностью 77 км и стоимостью 4,3 млрд грн. Последней на очереди будет дорога от направления Киев - Чернигов до Киев - Ковель - Ягодин, длина которой 62 км и стоимость - 30 млрд грн. Кроме того, севернее и южнее Киева появятся два моста, которые соединят левый и правый берега Днепра. Длина южного составит 4,5 км, а северного - 8,2 км.
"Это будет дорога высочайшего класса, с которой сможет сравняться лишь небольшой участок шоссе Киев - Борисполь. Практически все пересечения планируются на разных уровнях развязок и эстакад. Сама же дорога будет иметь по 6 полос в обе стороны. Не будет светофоров, наземных переходов. Кроме того, установим специальные информационные табло для водителей", - рассказали в пресс-службе "Укравтодора".
Правда, несмотря на то, что проект почти готов, пока так и не решен вопрос с финансированием строительства. В "Укравтодоре" говорят, что летом будет оглашен конкурс на концессионных условиях, то есть дорогу строит инвестор, зарабатывает на ней деньги, но она принадлежит государству.
"К сожалению, государство не в состоянии выделить нужные нам деньги. Поэтому мы решили предложить инвесторам возвращать деньги за счет платы за проезд по окружной. Также им позволят размещать вдоль дороги рестораны, отели и заправки", - заявили в "Укравтодоре"..
Однако как именно будет реализован механизм платы за проезд, пока никто не знает. Но рассматриваются два варианта. По одной из задумок, на 22 уровневых развязках разместят пропускные пункты, где и будут взимать плату с водителей. Но эта идея чересчур дорогая, да и приведет к большим пробкам на подъездах к дороге. Поэтому, скорее всего, на вооружение возьмут практику, которую уже несколько лет используют польские дорожники. У них каждый водитель заблаговременно может купить специальный талон, который крепится к лобовому стеклу. Правда, у наших соседей такое ноу-хау привело к появлению нового вида мошенничества. Сейчас в Польше через Интернет практически за копейки можно прикупить такой поддельный талон. Вряд ли и у нас побрезгуют заработать на этом.
А как у них?
В Европе платные дороги строят в том случае, если суточная нагрузка на магистраль превышает 18 тыс. авто. У нас же нагрузка на некоторые въезды в Киев составляет 45-48 тыс. машин в сутки. Но учитывая тот факт, что в Украине еще никто не экспериментировал с платными дорогами, тяжело сказать, сколько именно водителей заплатят за проезд по Большой окружной дороге, а сколько все же решат трястись по объездным путям. За границей проезд по таким дорогам стоит около 0,1 евро за 1 км.
Так сможет ли платная дорога разгрузить центр Киева?
источник