Нравится | Tweet |
Совсем скоро в Украине стартуют продажи новой флагманской модели компании Suzuki - седана бизнес-класса Kizashi, что в переводе с японского означает “предзнаменование” или “знак великих перемен”.
Suzuki Kizashi оснащается новым легким и экономичным алюминиевым двигателем рабочим объемом 2,4 л., мощностью в 178 л. с. и крутящим моментом в 230 Нм, доступном при 4000 об/мин.
Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 секунд для модификации с передним приводом и шестиступенчатой механикой и 8,8 секунд для версии 4x4 с вариатором с возможностью ручного переключения.
Автомобиль оснащен интеллектуальной система полного привода i-AWD осуществляющей упреждающий контроль распределения крутящего момента между осями в соответствии с дорожными условиями и стилем вождения.
По утверждению производителя система способна перебрасывать до 50% крутящего момента между осями, обеспечивая предсказуемое поведение на дороге и повышая плавность хода без лишнего расхода топлива.
Передняя подвеска у Suzuki Kizashi типа МакФеросон, а сзади компактная многорычажная. Машину собирают на основном заводе компании Suzuki в городе Сагара, Япония.
Появление в семействе Suzuki модели Kizashi стало возможным благодаря тому, что инженеры компании сосредоточили внимание на пяти ключевых характеристиках:
- сочетании спортивного стиля и элегантности в дизайне;
- совершенствовании ходовой части после многократных испытаний на европейских дорогах;
- шумоизоляции и снижении вибрации;
- усовершенствовании системы i-AWD, работу которой скоординировали с системой курсовой устойчивости и электроусилителем руля, благодаря чему удалось достичь беспрецедентных характеристик работы полного привода.
Функциональная красота
Дизайнеры Kizashi поставили перед собой задачу создать элегантную модель, внешний вид которой не скрывал бы напористый характер авто. Поэтому силуэт у автомобиля получился необычный с характерной, запоминающейся пластикой кузова.
Капот Kizashi с трехмерными линиями подчеркивает устремленность вперед, как и фальшрадиаторная решетка за счет своего многомерного рисунка и дымчатого напыления. Фары, выполненные в виде двух соединенных колец, создают визуальный контраст между элементами рельефа поверхности.
В результате автомобиль получился стилистически цельным. При этом каждая деталь в нем, помимо яркого дизайна, функциональна: например, за радиаторной решеткой размещен кожух, обеспечивающий равномерный воздушный поток в моторном отсеке, а стильный внешний вид боковых зеркал обеспечили аэродинамические технологии, примененные для подавления шума от встречного потока воздуха и вибрации.
Ключевыми элементами кормы авто является встроенный в крышку багажника спойлер и насадки на патрубки выхлопной системы, форма которых напоминает о мотоциклетных достижениях Suzuki — модели Hayabusa. Кстати, кузов модели является предметом гордости инженеров корпорации, которые гарантируют высокие показатели жесткости на скручивание (при производстве Kizashi впервые использована технология лазерной сварки, увеличивающая точность соединений и герметичность элементов).
Визуально Kizashi, несмотря на свой стремительный силуэт, производит впечатление крепко сбитого и устойчивого автомобиля.
Kizashi – один из самых широких авто D-класса (его габаритная ширина – 1820 мм, при ширине колеи передних колес – 1565 мм). Зато по габаритной длине модель одна из наиболее компактных в своем сегменте, несмотря на длинную колесную базу – 2700 мм.
О сохранности всей этой красоты специалисты Suzuki позаботились, выполнив 80% кузова из оцинкованной стали, не поддающейся коррозии, а также нанеся антикоррозийный воск даже на внутренние поверхности деталей кузова и на места крепления подвесок. Герметик покрывает и края деталей днища и колесные арки. А на боковые пороги и детали днища установлены защитные пластиковые кожухи.
Внутреннее пространство и комфорт
Изюминка интерьера Kizashi – это максимально эффективное использование пространства. Сказывается опыт создания маленьких машинок, где приходится воевать за каждый квадратный сантиметр пространства, а за счет большой колесной базы конструкторам удалось максимально увеличить объем салонного пространства.
Все элементы, начиная со стильной центральной консоли и заканчивая декоративными элементами с матовым покрытием, выполнены с истинно японским мастерством и качеством (машину собирают на основном заводе компании в городе Сагара, Япония).
Особое внимание было уделено салонной отделке поверхностей, подразумевающих частые прикосновения водителя и пассажира руками – ничто не должно нарушать целостной атмосферы гармонии с автомобилем.
Помимо этого, комфорт салонным обитателям обеспечивает кондиционер с независимым контролем левой и правой стороны и новый датчик освещенности, позволяющий компенсировать солнечное освещение вне зависимости от направления лучей.
Особенно разработчики Kizashi гордятся звуко- и виброизоляцией - улица в салоне не слышна, завываний ветра на большой скорости не "наблюдается". И даже гулкая шипованная резина не прослушивается через арки.
Организация багажного пространства Kizashi имеет интересную особенность. Емкость багажника составляет 461 л, при этом спинки задних сидений складываются по отдельности (в соотношении 1:2) либо все вместе, что позволяет продлить багажное отделение в салон. Ну а если надо перевезти какой-нибудь узкий длинномер, то ничего складывать не требуется – сзади по центру спинки предусмотрен "лыжный" люк.
А в качестве фонового сопровождения в любой поездке превосходно выступает устанавливаемая в комплектации SDLX 425-ваттная акустика Rockford Fosgate.
Двигатель и трансмиссия
Истинный характер нового Suzuki Kizashi раскрывается в движении, благодаря легкому и экономичному алюминиевому двигателю рабочим объемом 2,4 л., мощностью в 178 л. с. и крутящим моментом в 230 Нм, доступном при 4000 об/мин.
Передняя подвеска — "классика" — типа МакФеросон, а сзади стоит компактная многорычажная, которая не только увеличила багажник, но и позитивно повлияла на управляемость. Настроена она (подвеска) так, чтобы удовлетворить запросы водителя с бензином в крови.
Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 секунд для модификации с передним приводом и механикой и 8,8 секунд для версии 4x4 с вариатором — быстрее достижений многих одноклассников.
Помогают мотору на выбор — шестиступенчатая "механика" или вариатор с возможностью ручного переключения.
Однако вне зависимости от типа КПП Kizashi остается невероятно экономичным: соотношение мощности двигателя к уровню потребления топлива у Kizashi является одним из самых высоких в сегменте.
Седан Kizashi предлагается в двух версиях – передне- и полноприводной, в последнем случае за перераспределение крутящего момента заведует управляемое электроникой многодисковое сцепление.
Управляемость и контроль
При разработке Kizashi особое внимание уделялось управляемости и стабильности на дороге.
Чтобы обеспечить идеальное сочетание управляемости, тишины и комфорта во время движения, инженеры обеспечили исключительную жесткость кузова Kizashi, благодаря усиленной подвеске и креплениям двигателя. Высокая прочность передних лонжеронов и поперечин предотвращает резонансное увеличение вибрации от рамы и крепления двигателя. Усиленные соединения и скобы, расположенные в полу задней части авто и в туннеле под днищем, обеспечивают устойчивость кузова при кручении. Высокая жесткость стоек гарантирует прочность кузова выше линии посадки.
Спортивный седан от Suzuki изначально проектировался как автомобиль, оснащенный системой полного привода, что дало возможность максимально повысить "прозрачность" управления и контроль над дорогой, вкупе с полной безопасностью водителя и пассажиров.
Например, компоненты тормозной системы Akebono для Kizashi разрабатывал производитель высокоскоростных японских пассажирских экспрессов, один из которых, кстати, носит имя одного из самых быстрых серийных мотоциклов в мире Suzuki Hayabusa.
Интеллектуальная система полного привода i-AWD осуществляет упреждающий контроль распределения крутящего момента между осями в соответствии с дорожными условиями и стилем вождения. Система нового поколения способна перебрасывать до 50% крутящего момента между осями, обеспечивая предсказуемое поведение на дороге и повышая плавность хода без лишнего расхода топлива.
Безопасность и надежность
Чтобы убедиться в безопасности Kizashi, компания Suzuki провела около 100 краш-тестов. По итогам проведенных в США краш-тестов по программе оценки безопасности автомобилей NHTSA, Suzuki Kizashi получил самые высокие оценки теста – по пять звезд в рамках фронтального столкновения с деформируемым препятствием со скоростью 56 км/ч и в ходе бокового удара со скоростью 62 км/ч; и четыре звезды – в ходе теста на опрокидывание, подтвердив тем самым непревзойденно высокий уровень пассивной безопасности. Японский седан оснащается 7 подушками безопасности (в том числе и для коленей водителя), системой стабилизации курсовой устойчивости ESP, усилителем экстренного торможения Brake Assist, антиблокировочной системой ABS и системой контроля давления в шинах.
Помимо перечисленных систем для Kizashi компанией Suzuki была разработана комплексная система динамического контроля, получающая информацию о движении автомобиля посредством датчиков и способная принимать решения об активации систем безопасности или полного привода при поступлении сигнала об отклонениях в процессе движения.
В итоге, новый спортивный седан D-класса Kizashi, сохранив родовые черты семейства Suzuki, по праву славящегося своими авто с полным приводом, стал эволюционным этапом развития всех наработок и опыта корпорации.