Советы15-05-2011, 01:41

Нравится  

     В аварии водителю стоит полагаться только на свою реакцию и волю судьбы, так что малейшая ошибка в действиях может стать последней.

     Столетняя война, которую ведут между собой люди и автомобили, по Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), уносит в год больше миллиона жизней.

     В автошколе каждому водителю рассказывают, что наименее вероятна авария у водителя опытного, достаточно осторожного, внимательного, умеющего прогнозировать развитие событий, избегать аварийные ситуации и решительно действующего в опасную минуту. Такой водитель находит оптимальную скорость, что позволяет сохранить контроль над машиной.
     Собственно говоря, у нас получился идеальный портрет отличника школы выживания. Это естественно: экстремальные ситуации требуют различных знаний и навыков, но почти всегда одинаковых человеческих качеств.

     Среди главных причин аварий статистика называет:

Различные нарушения правил дорожного движения;
Превышение скорости;
Управление автомобилем в нетрезвом состоянии;
Плохие дороги (главным образом - скользкие);
Неисправности автомобилей (на первом месте - тормоза, на втором - рулевое управление, на третьем - колеса и шины).
     Этот список не назовешь большой новостью для водителей. Но печальный секрет аварий в том, что наша безопасность начинается лишь с активного использования информации. Например, о том, что подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при лобовом столкновении в два-три раза, а при опрокидывании - в пять раз. Что без ремней безопасности, столкнувшись с неподвижным препятствием даже на скорости 20 км/час, водитель скорее всего получит травму; та же ситуация при 50 км/час равносильна прыжку лицом вниз с четвертого этажа.
     Любой работник ГАИ подтвердит вам, что беспечность, самонадеянность, невоспитанность - в других условиях всего лишь неприятные черты характера - на дороге становятся смертельной опасностью. И это не частный вопрос.

     Что делать, если авария неизбежна? Вот несколько советов опытных водителей:

     Не покидать автомобиль до ее остановки (исследования показывают, что шансов выжить в машине в 10 раз больше, чем при катапультировании);
     Управлять машиной до последней возможности, сохранять самообладание;
     Сделать все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля;
     Если нет другой возможности, перевести встречный удар в скользящий, боковой.
     Когда удар неизбежен, самое главное - препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову. Упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо.
Пассажир же должен закрыть голову руками и завалиться на бок. Если рядом с вами ребенок - крепко прижать, накрыть собой и также упасть на бок. Наиболее опасное место для пассажира - переднее сиденье, поэтому детям до 12 лет Правила дорожного движения находиться там запрещают без специального устройства.
     После того, как удар произошел, первым делом надо определиться, где (в каком месте автомобиля) и в каком положении вы находитесь, не горит ли, не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). В зависимости от ситуации двигайтесь к выходу - через дверь или окно.
     Если двери сразу не открылись, пытаться нажимать на них скорее всего бессмысленно: они заклинены, и надо открывать или разбивать окна.
     Если машина упала в воду (правда, такие аварии происходят гораздо чаще в кино, чем в жизни), она может некоторое время держаться на плаву. Бывает достаточно нескольких секунд, чтобы из нее выскочить. Однако двери открывать не следует - вода тут же хлынет внутрь и машина начнет резко погружаться. Выбираться надо через открытое окно.
     При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Это немало. Можно включить фары (чтобы автомобиль было легче искать), оценить обстановку, активно провентилировать легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом впрок), избавиться от лишней одежды, развязать галстук, захватить из автомобиля документы.
     И самое главное - мысленно представить себе путь вверх. Вам предстоит выбираться через дверь или окно (если сможете через опущенное стекло - это лучший вариант), протиснуться наружу, взявшись руками за крышу машины, подтянуться, а затем резко плыть вверх.
     Если дверь заклинило и стекло не опускается, надо разбить лобовое стекло - заранее поищите, чем вы будете это делать. Выбираться наружу можно, когда машина наполнится водой наполовину. Если резко распахнуть дверь и пытаться тут же выбраться, вам будет мешать поток, идущий в салон.
     Оказавшись вне машины, имейте в виду, что у вас не меньше 30-40 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы выбраться на поверхность. Считается, что опасна глубина более 30 метров, но найти ее падающему автомобили практически невозможно - разве что за бортом морского парома.

источник



Добавить в закладки
Автор: chep, Опубликовано: 15-05-2011, 01:41, Просмотров: 1837
Другие новости по теме: