Нравится | Tweet |
Определенных успехов в этом направлении достигли специалисты немецкого института Фраунгофера из Дармштадта (Fraunhofer Institute for Structural Durability and System Reliability LBF), которые специализируются на «пластмассовых» технологиях. С целью получения сверхлегких деталей они совместно еще с пятью институтами создали технологию получения легкого и прочного композитного материала. В его основе - специальная пластмасса, в которую на этапе приготовления, т. е. еще в жидкой фазе, введены волокна. В результате получилась пластмасса, армированная волокнами.
В процессе создания дисков с использованием волоконной технологии эта деталь прошла ряд испытаний, имитирующих нагрузки при повседневной эксплуатации автомобиля - большие скорости, поперечные нагрузки, езда по разбитым дорогам. Оказалось, что диски из пластика, в структуре которого имеются волокна, по своим характеристикам превосходят литые диски из алюминиевых сплавов. На их создание ушло три года. Однако о дальнейшей судьбе этих дисков пока ничего не известно.