Нравится | Tweet |
Что такое трофи-рейд? Это адреналин, драйв, рёв мотора, взаимовыручка и бурное экстремальное веселье!
Именно такой вывод удалось сделать, побывав на «Барсук Трофи» – втором этапе Кубка Восточной Украины 2011, организованной Кременчугской командой внедорожников «Кремень 4х4». Столь масштабное мероприятие проводилось в Кременчуге впервые, но посмотрев на всё это изнутри можно с уверенностью сказать: «Да! Удалось! Молодцы!».
Подняв 29 апреля на уши весь город, джиперы собрались на площади Победы. Местные жители были в восторге – не каждый день можно в одном месте увидеть разнообразие таких машин, в которых при этом можно сфотографироваться и долго хвастать этим друзьям и знакомым. Водители и штурманы были открыты для всех – с огромным удовольствием рассказывали про свои детища, рассказывали о том, как они их делали, сколько вложено в них сил и души, делились весёлыми и не очень историями.
Регистрация команд затянулась часа на два, так как не все смогли доехать вовремя – у некоторых экипажей в дороге возникли проблемы с автомобилем, кого-то задержали сотрудники ДПС – их тоже можно понять, интересно ведь посмотреть на настоящую внедорожную машину!
Презентовав перед публикой экипажи, минимально показав их возможности, организаторы и участники выдвинулись на базу. Добраться туда, наверное, тоже было своеобразным испытанием – многие экипажи долго не могли разобраться с координатами – базы были спрятаны в лесу на берегу Днепра около поселка Куцеволовка. Добираться туда нужно было по лесной заковыристой дороге, именно такой, какую преимущественно и предпочитают джиперы. Объявив вечером условия соревнований, организаторы ответили на вопросы участников и отпустили их спать – на утро ждал ранний подъём и бешеные приключения на целых 12 часов!
Старт 30 мая у всех категорий был сравнительно в одном месте, после которого участники разъезжались по точкам в зависимости от категории. На старте собралось ещё большее количество зрителей, чем на центральной площади Кременчуга. Большинство не смогли наблюдать за прохождением экипажами точек, так как не у всех была возможность до них добраться. Общественный транспорт в таких случаях не уместен. Участники выступали в шести категориях: Рейд (новички), TР1 (высокая проходимость), TР2 (очень высокая проходимость), TР3 (вездеходы), TР4 (тяжеловесы и тягачи) и ATV (квадроциклы). Однако стартовать гладко получилось не у всех – часть экипажей застряли в вязком болоте и ехать дальше не могли, всё глубже закапываясь в грязь. Тогда им на помощь приходили другие экипажи с лебедками. Но, несмотря на это, джиперы спецучасток преодолели – кто-то медленно, но уверенно, кто-то быстро и красочно. Особенно красиво стартовали квадроциклы – быстро, с рёвом, бросая на оживлённую публику пласты грязи.
Дождавшись, пока все экипажи разъедутся на точки, я вместе со съемочной группой «Первого автомобильного телеканала» и одним из организаторов на его боевой «Ниве» тоже отправились на поиски приключений – надо же глянуть, как крутые внедорожные тачки буксуют в грязи, покоряют скалы и штурмуют водоёмы. По пути к точкам узнавали у встречных экипажей всё ли у них в порядке. Одной из команд не повезло – пожаловались, мол, разломали задний мост. Что же, бывает! Ситуация приобрела оттенок каламбура – мост надо варить, сварщик в ближайшем селе. Приезжают к нему – а он созерцает гонку. Ближе к середине соревнований у одного из экипажей, выступавшего в категории ТР-2, вытекло масло из раздатки и отвалилось колесо, но поломку быстро устранили и экипаж смог занять второе место в своей категории.
Карьер, поля, болота, речка – куда только не попадали участники, преодолевая страх, выбрасывая адреналин и проявляя взаимопомощь. Между прочим, трофи-рейды едва ли не единственный вид спорта, где взаимовыручка поощряется, что и доказали как команды, так и организаторы, которые вручили призы самым отважным «спасателям».
Финиш соревнований был назначен на полночь, но участники начали приходить гораздо раньше – часть успели собрать все точки своего класса до 18:00. У некоторых возникали и проблемы. Интересная ситуация с финишем произошла в категории ТР1 – в течение одной минуты на финальный контрольный участок примчались аж 4 экипажа!
К награждению перешли уже утром в воскресенье. Большое количество веселых, жизнерадостных и довольных джиперов. Призы, и, конечно же, чемпионское шампанское!