Нравится | Tweet |
Отделение стратегического развития автомобильного холдинга «Атлант-М» опубликовало очередной отчет о состоянии автомобильного рынка Украины. Так, по данным аналитиков, в марте и, по предварительным оценкам, в апреле в Украине было зафиксировано существенное улучшение ситуации на автомобильном рынке – как в сфере материального производства (+9,7% к I кварталу 2010 года), так и в сфере спроса (+13,5%). Также по сравнению с январем-февралем заметно возросло число регистраций новых иномарок, следует из отчета компании.
Эксперты уверены - динамика рынка в Украине постепенно улучшается. По итогам января-марта 2011 года зафиксирован значительный рост: +29% (31 139 автомобилей) к результату того же периода прошлого года (24 088). Тем не менее, это всего лишь 27% от уровня продаж января-марта 2008 года (115 097), отмечают в «Атлант-М».
Комментируя ситуацию на украинском рынке, Алексей Терещенко, Директор Отделения стратегического развития холдинга «Атлант-М», в частности, отметил: «Мы с уверенностью предполагаем, что динамика 2011 года будет и далее существенно отрываться от линии 2010 года. На данный момент мы придерживаемся нашего основного прогноза для авторынка Украины на 2011 год – 185 тыс. иномарок, хотя динамика марта и показывает возможность более высокого результата. Основной проблемой для рынка в этом году станет нехватка автомобилей для удовлетворения растущего спроса в связи с осторожностью импортеров при планировании».
Аналитики отмечают, что по итогам 1 квартала 2011 года лидерство в Украине продолжают удерживать марки Hyundai и Toyota. Все бренды холдинга «Атлант-М» в Украине (их уже 4) вошли в первую восьмерку и поднялись в рейтинге (в частности, Skoda заняла 5 место). Наибольший прирост продаж по сравнению с I кварталом прошлого года наблюдается у Peugeot, Daewoo, Ford.
Среди других особенностей рынка представители «Атлант-М» называют то, что динамика Nissan и Volkswagen оказалась намного лучше среднерыночной. Однако, сохранение позитивных тенденций возможно при достаточном количестве поставок автомобилей.
Что касается других рынков присутствия холдинга, то в России, по прогнозам, результаты 2011 года могут оказаться лучше результатов 2007, но все еще не достигнут показателей 2008. Объемы продаж (353 659 автомобилей) в январе-марте 2011 года в России на 79% превзошли уровень 2010 года (197 973) и на 26% - уровень 2009 года (280 326). По сравнению с продажами в 2008 году отставание составляет 22%.
В Беларуси по итогам января-марта 2011 года автомобильный рынок увеличился на 35% (3 823 автомобиля) по отношению к аналогичному периоду 2010 года (2 834). Единственной причиной этого является существенно более высокий ажиотаж по сравнению с прошлым годом – накануне повышения пошлин и девальвации национальной валюты, считают эксперты.
Место 2011 |
Место 2010 |
Марка |
Продажи в 1 квартале 2011 |
Продажи в 1 квартале 2010 |
Прирост продаж |
1 |
1 |
Hyundai |
3329 |
2452 |
35,8% |
2 |
7 |
Toyota |
2489 |
1409 |
76,7% |
3 |
8 |
Skoda |
2111 |
1202 |
75,6% |
4 |
6 |
Renault |
2074 |
1425 |
45,5% |
5 |
2 |
Kia |
2064 |
2258 |
-8,6% |
6 |
10 |
Nissan |
2000 |
1015 |
97,0% |
7 |
3 |
Chevrolet |
1984 |
1848 |
7,4% |
8 |
9 |
Volkswagen |
1933 |
1128 |
71,4% |
9 |
12 |
Ford |
1598 |
779 |
105,1% |
10 |
4 |
Mitsubishi |
1485 |
1836 |
-19,1% |
11 |
16 |
Daewoo |
1143 |
509 |
124,6% |
12 |
13 |
Geely |
1022 |
691 |
47,9% |
13 |
5 |
Chery |
818 |
1430 |
-42,8% |
14 |
15 |
Honda |
807 |
608 |
32,7% |
15 |
26 |
Peugeot |
697 |
133 |
424,1% |
16 |
20 |
Fiat |
657 |
363 |
81,0% |
17 |
21 |
Lexus |
548 |
345 |
58,9% |
18 |
14 |
Mazda |
459 |
639 |
-28,2% |
19 |
19 |
Ssang Yong |
414 |
445 |
-7,0% |
20 |
17 |
Suzuki |
388 |
501 |
-22,6% |