Нравится | Tweet |
В этом тесте Tire Rack сравнивает шины класса Touring, сочетающие комфортность хода с улучшенной управляемостью и износостойкостью. Стандартные всесезонные туристические шины обычно обладают индексами скорости S или T и разработаны, чтобы совмещать бесшумность и комфортность хода с хорошей управляемостью, а также высокой износоустойчивостью и способностью справляться с ездой по слякоти и снегу.
Такие качества сделали эти шины очень популярными на вторичном рынке, и многие водители Америки выбирают их, когда меняют «базовые» легковые шины из первичной комплектации своих автомобилей.
Общий рейтинг протестированных шин
В прошлом году были представлены две новинки этого сегмента – BFGoodrich Premier Touring и Firestone Precision Touring. В этом тесте они сравниваются с двумя шинами, которые уже заслужили популярность на американском рынке - General AltiMAX RT и Yokohama AVID Touring-S. В тестах использовались купе 2011 BMW E92 328i с дисками размера 16x7.5 дюймов. Все шины были взяты в размере 205/55 R16 с полной глубиной протектора.
Протестированные шины:
General Altimax RT
|
|
Firestone Precision Touring
|
|
Yokohama AVID Touring-S
|
|
BFGoodrich Premier Touring
|
|
Дорожный тест
Дорожный трек длиной 10.6 км состоит из участков, имитирующих условия шоссе, дороги местного значения и проселочной дороги, что делает возможным тестировать шин и на шоссейной скорости, и на скорости городского трафика. Кроме этого присутствуют участки гладкого и крупнозернистого бетона, а также нового асфальта и покрытия после ямочного ремонта. Это позволяет определить уровень шума, комфортность, качество хода и управляемость в повседневной жизни, так как условия идентичны тем, с которыми сталкиваешься во время обычной поездки на работу.
Лучше всего неровности дороги поглощают Yokohama, а сразу за ними следуют General, которые были немного жестче, но все равно обеспечивали оптимальную комфортность. BFGoodrich и Firestone замыкают группу – их ход был достаточно плавным, но все же не таким, как у первых двух шин.
В том, что касается уровня шума, на удивление тихо катятся по дороге шины производства Yokohama, тогда как General уступили им совсем немного из-за чуть увеличенного уровня громкости шума. Firestone в этом отношении во многом напоминают General, а BFGoodrich издают более громкий шум по сравнению с остальными протестированными шинами.
Но комфортность езды обеспечивается не только тихим шумом и поглощением неровностей. Важна также и устойчивая управляемость, и все четыре протестированных шин показали достойные результаты в этой дисциплине. Точнее всего на повороты руля реагируют General, гарантирующие превосходную информативность при езде по прямой, когда руль находится в нейтральном положении. BFGoodrich и Firestone ощущаются очень устойчивыми во время прохождения поворотов, тогда как Yokohama были не такими чувствительными к поворотам руля, как остальные шины.
Тесты на гоночном треке
Тестовый трек (длина одного круга – 0.5 км) включает в себя повороты на 90 градусов, съезды с автострады, а также несколько полос, чтобы определить, как ведут себя шины во время перестраивания. Пилоты ездят и по сухой, и по мокрой поверхности, чтобы оценить тяговое усилие, отзывчивость, управляемость и т.д. во время экстренных маневров.
На сухой поверхности все шины продемонстрировали предсказуемое поведение и хорошую управляемость, а также одинаковый уровень сцепления. Сбалансированность ездовых качеств Yokohama помогло этим шинам получить небольшое преимущество и показать лучшее время круга, Firestone быстрее всего смогли затормозить со скорости 80 км/ч, а BFGoodrich способны выдерживать самое большое боковое ускорение во время поворачивания.
Отличия в управляемости и тяговом усилии стали более выраженными в тестах на мокром гоночном треке, где самыми легко контролируемыми на пределе сцепления стали General. Совсем немного от них отстали Firestone благодаря стабильной устойчивости во время резких маневров. BFGoodrich и Yokohama с трудом сохраняли контакт с асфальтом и были склонны срываться в занос при увеличении скорости.
Расход топлива
Тест включает в себя езду по маршруту длиной 10.5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости – 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. Пилоты проехали порядка 800 км за несколько дней. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно. Никаких специальных техник экономии топлива не применялось.
Шины | л/100км |
расход в литрах за год (24,000 км) |
отношение к самым экономичным шинам в тесте |
BFGoodrich Premier Touring | 8.9 | 2,136 | -1.9% |
Firestone Precision Touring | 8.8 | 2,112 | -0.75% |
General Altimax RT | 8.7 | 2,088 | |
Yokohama AVID Touring-S | 8.8 | 2,112 | -0.75% |
Важно понимать, что хотя для большей точности были созданы максимально стабильные условия, для действительно точного определения влияния шин на потребление горючего требуется проведение долгосрочных испытаний, поскольку на результаты этого теста могли влиять изменения атмосферного давления, температуры и т.д.
Результаты тестов на дороге общего пользования (Чем выше показатель, тем лучше)
Результаты тестов на сухом гоночном треке (Чем выше показатель, тем лучше)
Результаты тестов на мокром гоночном треке (Чем выше показатель, тем лучше)
Время прохождения слаломной секции (в секундах) (Чем ниже показатель, тем лучше)
Время прохождения круга (в секундах) (Чем ниже показатель, тем лучше)
Тормозной путь (в футах) со скорости 80 км/ч
Среднее боковое ускорение (g) (Чем выше показатель, тем лучше)
Дорожный тест (Чем выше показатель, тем лучше)
Тесты на сухом гоночном треке (Чем выше показатель, тем лучше)
Тесты на мокром гоночном треке (Чем выше показатель, тем лучше)
Дополнительные данные (Чем выше показатель, тем лучше)