Нравится | Tweet |
КАМАЗ намерен стать глобальным производителем грузовых автомобилей, поскольку по мере роста внутреннего рынка и в результате обостряющейся конкуренции доля КАМАЗа будет неизбежно снижаться.Как рассказал директор по маркетингу и рекламе КАМАЗа Ашот Арутюнян, при росте российского рынка грузовых автомобилей до 150-160 тысяч машин в год, невозможно удерживать долю и КАМАЗ сможет продавать до 60 тысяч грузовиков.
В связи с этим КАМАЗ намерен развивать экспортные продажи и стать глобальным производителем грузовых автомобилей. Мировую экспансию КАМАЗ начал с Индии, которая для российского производителя является сейчас наиболее перспективным внешним рынком.
За год работы совместного предприятия «КАМАЗ Вектра Моторз Лимитед» (Kamaz Vectra Motors Limited – KVML), в котором 51% принадлежит КАМАЗу, было выпущено 150 автомобилей. Как пояснил А.Арутюнян, весь год KVML занимался конструкторской доработкой модели КАМАЗ-5460 с учетом местных особенностей эксплуатации грузовой техники, которую индийские грузоперевозчики перегружают на 70-80%. По его словам, в результате грузовой автомобиль «КАМАЗ» был значительно модернизован, при этом доля локализованных автокомпонентов составила 71%, в 2011 года она должна вырасти до 80% и выше. В первый год работы СП также была создана торгово-сервисная сеть, покрывающая 87% территории всей Индии.
Кроме того, у KVML появился первый зарубежный дилер – компания «Лхачхен Минерал Индастри» из г. Тимпху (Бутан). А в результате проведенных переговоров с крупными корпоративными клиентами – в основном, производителями спецтехники – годовой суммарный потенциал заказов превышает 1000 машин в год. В ближайших планах СП (в период с апреля 2011-го по март 2012 года) – реализация на рынке 1250 автомобилей «КАМАЗ». Как отмечает А.Арутюнян, этот показатель позволяет СП выйти на рентабельность. В дальнейшем планируется постепенное увеличение объемов сборки до 5000 машин в 2015 году.
Во второй год работы KVML намерен начать выпуск новых моделей, также специально адаптированных к местным условиям: самосвал КАМАЗ-6540 (8х4), бортовой КАМАЗ-6540 (8х4), бетоносмеситель КАМАЗ-6540 (8х4), самосвал КАМАЗ-6520 (6х4), магистральный тягач КАМАЗ-5460 (4х2), тягач КАМАЗ-6460 (6х4).
В планах компании не только наполнить коммерческим транспортом индийский автомобильный рынок, но и продавать «КАМАЗы» в соседние азиатские страны. В числе перспективных для КАМАЗа мировых рынков А.Арутюнян также назвал Китай, Юго-Восточную Азию, Страны Персидского залива, Африку, Восточную Европу и Латинскую Америку.