Нравится  

     Даже к обыкновенным летним шинам предъявляется масса различных требований, иногда даже несовместимых между собой. Один из классических конфликтов — баланс между сопротивлением качению и торможением на мокрой дороге. Оба эти пункта признаны настолько важными, что с 2012 года информация о них будет наноситься на специальную наклейку на шине, чтобы облегчить выбор покупателю. Но в сегодняшнем тесте немецкого издания «Autozeitung» испытанию на прочность подвергнуться шины для мощных и тяжелых автомобилей SUV-класса, таких как BMW X5. У таких шин гораздо больше важных критериев, чем у легковых. Например, насколько хорошо ведут себя шины при максимальной загрузке автомобиля на скорости от 270 до 300 км/ч на грунтовой дороге?

     Дебютантам, впервые участвовавшим в таком тесте, шинам Dunlop и Kumho, пришлось встретиться с серьезными соперниками: Bridgestone, Hankook, Michelin, Nokian и Vredestein, а также фаворит испытаний, шины Continental. И сами испытания не менее серьезны. Например, тяга: чтобы измерить тяговое усилие каждого протектора, потребовалось повторять испытание по много раз. В грязи количество замеров составило 312. По песку наши претенденты проехались 560 раз. Лишь после 825 проездов по щебенке мы записали окончательный результат, но рекорд был поставлен на траве: 880 измерений.

     Из максимально возможных 400 баллов, которые могла бы набрать модель шин в ходе испытаний, не более 40 можно было получить за тягу. Гораздо более важным испытателям показалось торможение. За каждый из тестов на торможение (на щебне, на сухой, на мокрой дороге) участники могли получить по 40 очков — на основании результатов 325 попыток.

     Победительницей в этом тесте в очередной раз стала модель Continental, продемонстрировавшая отменную тяговую силу на всех видах покрытий и лучшее торможение в любых условиях. Кроме того, она обладает отличной управляемостью как на сухой, так и на мокрой дороге, а также на бездорожье. Даже тот факт, что CrossContactUHP обладает повышенным сопротивлением качению, не лишил ее лидерства. В конце концов, разница между лучшим (Nokian) и худшим (Kumho) по экономичности участником составила всего 0,2 литра дизельного топлива на 100 километров. Kumho, впервые участвовавшая в тесте заслужила всеобщее уважение благодаря эффективному торможению на мокрой дороге. И все же, в том, что касается торможения, Континенталь вне конкуренции: там, где машина, оснащенная шинами Continental, уже остановилась, автомобиль, оснащенный шинами Vredestein, движется со скоростью свыше 35 км/ч.

     Hankook, Michelin и Nokian также продемонстрировали посредственные успехи в торможении, но низкое сопротивление качению, тогда как второй дебютант, Данлоп, не оправдал ожиданий ни в одной этих дисциплин. Зато на сухой дороге эта модель продемонстрировала высший класс, тогда как у Kumho в тесте на торможение на сухой дороге конечная скорость отличалась от скорости победителя, Continental, на 30 км/ч.

     В этом тесте испытывались модели размера 255/55 R18, подходящие для следующих моделей автомобилей:

AUDI Q7

BMW X5

JEEP GRAND CHEROKEE (J/G)

KIA Sorento MERCEDES R / ML / G

MITSUBISHI Pajero

PORSCHE Cayenne

RANGE ROVER Sport

VOLVO XC 90

VW TOUAREG

     Результаты теста


Тест шин для внедорожников 2011

Continental CrossContactUHP

     Бездорожье: лучшая шина не только по торможению, но и по всем остальным характеристикам, набрала наибольшее количество баллов (64).

     Мокрая дорога: на мокрой дороге тормозит лучше всего, а кроме того, приятно удивляет высоким боковым уводом, точностью и быстротой передачи рулевого усилия (133 балла).

     Сухая дорога: издесь Conti проявила себя с лучшей стороны, продемонстрировав самое быстрое торможение и отменное чувство дороги (127 баллов).

     Место: 1 (победитель теста) Continental CrossContactUHP снова победила в тесте, доказав, что она — наиболее безопасная шина для внедорожников (324 балла).


Тест шин для внедорожников 2011

Michelin Latitude Sport

     Бездорожье: Latitude Sport приятно удивила организаторов теста превосходной тягой, уступив только Conti (52 балла).

     Мокрая дорога: лучший показатель в защите от аквапланирования на прямом треке, остальные показатели — на среднем уровне. В предельном скоростном диапазоне пропадает уверенность управления (108 баллов).

     Сухая дорога: здесь Мишлен — безусловный лидер. Торможение, тяга, уровень безопасности, сопротивление качению — все показатели на высшем уровне (134 балла).

     Место: 2 (особо рекомендовано). Лучшая шина на сухой дороге, на бездорожье — лучше, чем ожидалось (294 балла).


Тест шин для внедорожников 2011

Bridgestone Dueller H/P Sport

     Бездорожье: эта модель продемонстрировала посредственный результат и набрала минимальное количество баллов (47). Но никаких слабых сторон выявлено не было.

     Мокрая дорога: автомобиль с шинами Bridgestone не испытает никаких проблем на залитой водой дороге. Разочаровала длина тормозного пути (115 баллов).

     Сухая дорога: Dueller H/P Sport впечатляет мягкой передачей рулевого усилия и точной управляемостью (120 баллов).

     Место: 3 (особо рекомендовано). Уравновешенная модель, с некоторыми проблемами на бездорожье (282 балла).

Тест шин для внедорожников 2011

Nokian Z SUV

     Бездорожье: как и Kumho, Nokian разочаровала экспертов слишком длинным тормозным путем, но реабилитировалась, продемонстрировав наилучшую тягу на мокрой траве (54 балла).

     Мокрая дорога: отличное чувство дороги отчасти уравновешивает ограниченный уровень сцепления и заметную неуверенность на мокром покрытии (102 балла).

     Сухая дорога: безупречная управляемость даже на пределе возможностей и низкое сопротивление качению — вот плюсы Nokian Z SUV (124 балла).

     Место: 4 (особо рекомендовано). Никаких слабых сторон, самое низкое сопротивление качению (280 баллов).

Тест шин для внедорожников 2011

Dunlop SP QuattroMaxx

     Бездорожье: QuattroMaxx отлично показала себя на мокрой траве. Эффективное торможение на проселочных дорогах. Посредственная тяга на песке (56 баллов).

     Мокрая дорога: приближаясь к предельно допустимой скорости, эта модель начинает терять сцепление с дорогой. Посредственное торможение (100 баллов).

     Сухая дорога: Новая модель Dunlop порадовала оптимальным чувством дороги и огорчила слегка замедленной передачей рулевого усилия. Тяжело минует дорожные стыки (122 балла).

     Место: 5, слабовата в дождь (278 баллов).

Тест шин для внедорожников 2011

Hankook Ventus ST RH06

     Бездорожье: по внешнему виду — лучшая по сцеплению, но на щебенке Ventus ST RH06 оказалась слабовата, а на свежескошенном лугу продемонстрировала весьма слабую тягу (56 баллов).

     Мокрая дорога: склонность к аквапланированию, максимальная управляемость — эта слегка неуравновешенная модель идеально гармонирует с особенностями BMW X5 (109 баллов).

     Сухая дорога: при агрессивном стиле вождения, особенно при высокой температуре, Ventus ST RH06 заметно сдает и становится нестабильной. Низкое сопротивление качению (107 баллов).

     Место: 6 хотя внешне эта модель выглядит довольно жесткой, на сухой дороге она довольно быстро теряет свои положительные качества (272 балла).

Тест шин для внедорожников 2011

Vredestein Ultrac SUV Sessanta

     Бездорожье: блестяще прошла испытание, порадовав стабильными ходовыми показателями на проселочных дорогах и хорошей тягой на песке (55 баллов).

     Мокрая дорога: лучший показатель в защите от аквапланирования в повороте, худший — в тесте на торможение. При энергичном стиле вождения передние колеса теряют контакт с дорогой (94 балла).

     Сухая дорога: посредственное торможение, неуверенная передача рулевого усилия из среднего положения (115 баллов).

     Место: 7, несмотря на открытый дизайн протектора, Ultrac SUV Sessanta оказалась далека от совершенства на мокрой дороге (264 балла).

Тест шин для внедорожников 2011

Kumho Ecsta X3 Asymmetric KL17

     Бездорожье: на песке и щебне X5 с шинами Ecsta X3 Asymmetric KL17 развил максимальную тягу. Длинный тормозной путь (52 балла).

     Мокрая дорога: Kumho хорошо тормозит, прекрасно гармонирует с ESP тестового автомобиля. Эти шины обладают надежной защитой от аквапланирования на прямой, но совершенно не справляются с аквапланированием в повороте (112 баллов).

     Сухая дорога: все достоинства перечеркнул самый длинный тормозной путь, самое медленное время на круге и самое высокое сопротивление качению.

     Место: 8, все положительные качества смещены в сторону управляемости на мокрой дороге (257 баллов).

источник



Добавить в закладки
Автор: chep, Опубликовано: 25-04-2011, 17:31, Просмотров: 7107
Другие новости по теме: