Нравится | Tweet |
Audi - история концерна
Концерн Audi был образован в результате объединения четырёх компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под марками DKW, Horch, Audi и Wanderer. Первый автомобиль марки Wanderer появился в 1913, первое собственное предприятие (Horch & Co.) Август Хорьх организовал в 1889, а после того, как кредиторы отстранили его от дел, в 1909 году была организована компания Audi Automobil-Werke, что переводится как "Автомобильный завод Ауди". А в 1910 был выпущен первый автомобиль. Интресно, что с немецкого Horch означает "слушай"! Когда выбирали название для новой марки, сын одного из деловых партнёров Августа предложил то же "слушай", но только в латинском варианте, то есть "Audi". В 1921 году фирма совершила своеобразный прорыв. В этом году был выпущен первый немецкий автомобиль, с левосторонним расположением рулевого управления. До этого фирма занималась лишь двигателями и подвесками, теперь же она стала обращать внимание и на удобство управления. В 1928году эта марка была выкуплена мотопроизводителем DKW, и в 1931 году состоялся дебют первого в мире автомобиля с передним приводом, DKW F1. Содействовал этому мировой экономический кризис начавшийся в 1929 году. Дело в том, что автомобили с большим объмом двигателя, перестали пользоваться спросом, в виду всеобщего безденежья. И тогда глава Audi поручил разработать компактный автомобиль, с передним приводом.
Толчок для объединения четырёх автопроизводителей дал Саксонский муниципальный банк, кредитор всех этих компаний. Он боялся за свои инвестиции в автомобильную промышленность. 29 июня 1932 года заводы Audi, Horch и DKW объединились в Auto Union AG. Его символом стали знакомые всем четыре кольца. После такого слияния фирма стала вторым автопроизводителем в Германии. Марки Audi, DKW, Horch и Wanderer нисколько не конкурировали между собой. Дело в том, что каждой марке был выделен отдельный рыночный сегмент: Audi занималась спортивными автомобилями, DKW – мотоциклами, Horch – большими и богато отделанными автомобилями, а Wanderer – средним сегментом класса люкс. Так же фирма участвовала в автомобильных гонках. В течении нескольких лет модели Auto Union “Серебряная Стрела” побеждали в множестве гонок и чемпионатах по всему миру. При этом было установленно большое количество мировых рекордов. В 1940 году выпуск всех гражданских автомобилей концерна был свёрнут, заводы объединения перешли к производству штабного автомобиля Horch 901.
По окончании Второй мировой войны все саксонские заводы Auto Union оказались разрушенными в результате ударов авиации союзников, а множество сотрудников и руководство концерна покинуло Советскую зону оккупации. Всё оборудование, что уцелело было демонтировано и вывезено. Руководство компании, еще незадолго до окончания войны, успело перебраться в Баварию. В конце 1945, в городе Ингольштадт даже появился склад запчастей Auto Union. Но до полноценного выпуска продукции было ещё далеко. Только 3 сентября 1949 года возобновился выпуск мотоциклов и развозных грузовиков. Компания по новому регистрировалась и появилась компания Auto Union GmbH. В 1950 появился первый послевоенный легковой автомобиль концерна, DKW F89 P Master Class.
В апреле 1958 года акционерная компания Daimler-Benz AG купила 88% акций Auto Union, а ещё через год выкупила фирму полностью. Ингольштадтская фирма стала ее филиалом. Но популярность модели Volkswagen Kafer отрицательно сказывалась на объёмах продаж других малолитражек и финансовом положении концерна Auto Union, и в 1964 году компания вошла в состав Volkswagen. В 1965 году было принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой Audi. Первое время после поглощения, Volkswagen не хотел, что бы Audi занималось разработкой собственных автомобилей. Они собирались выпускать на мощностях предприятия модель VW «Жук». Но Людвиг Краус бывший в то время главой конструкторского отдела, решил разрабатывать модель тайно от всех. В конечном итоге, об этом все же узнали в Вольфсбурге, но мешать не стали. Плодом такой деятельности стал автомобиль среднего класса Audi 100, который появился в 1968году.
В 1969 году акционерное общество Volkswagenwerk AG объеденило Auto Union GmbH и фирму NSU Motorenwerke AG из Некарсульма. Компания получила название Audi NSU Auto Union AG с головным офисом в Некарсульм. В1974 году произошло знаменательно событие. Главой конструкторского отдела стал Фердинанд Пьёх (Ferdinand Piëch).
Теперь спустя годы этот период нызываю "Эрой Пьёха". Именно во время его руководства, компания достигла примечательных высот. В эти годы появляются пятицилиндровый двигатель (1976), технология турбонагнетания (1979) и полный привод quattro (1980). В отношении полного привода, это был первый в мире легковой автомобиль с постоянным полным приводом на все колёса. В период с 1982 по 1987 годы на этой модели были одержаны 23 победы на этапах чемпионата WRC. C 1985 года компания непрестанно наращивает технические разработки. Сюда относится: полностью оцинкованный кузов, совершенный аэродинамический дизайн, широкое использование бензиновых двигателей с турбонаддувом, экономичные дизельные двигатели с технологией непосредственного впрыска, алюминиевый легкосплавный кузов, гибридный привод, бензиновые двигатели с технологией непосредственного впрыска, сверхмощные восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели.
В1993 году была образована Audi Group, в состав которой со временем вошли венгерское и бразильское подразделение, были поглощены британская Cosworth Technology и итальянская Automobili Lamborghini и испанскаяSEAT. Фирма динамично развивается по большинству существующих сегодня автонаправлениях. Это бизнес-сегмент (А6 и А8), спортивные и гоночные автомобили (Audi TT, спортивные версии A4, суперкар R8), а также внедорожник Q7 и среднеразмерный кроссовер Q5.
Модельный ряд Audi
Малые автомобили
Audi 50 (Typ 86) 1975—1978
Audi A2 (Typ 8Z) 1999—2005
Audi 60 (F 103) 1965—1972
Автомобили среднего класса
Audi 80 (B1/Typ 80) 1972—1976
Audi 80 (B1/Typ 82) 1976—1978
Audi 80 (B2/Typ 81/85) 1978—1984
Audi 80 (B2/Typ 81/85) 1984—1986
Audi 90 (B2/Typ 81/85) 1984—1986
Audi 80 (B3/Typ 89/8A) 1986—1991
Audi 90 (B3/Typ 89/8A) 1987—1991
Audi 80/Audi 80 Avant (B4/Typ 8C) 1991—1995
Audi A4/Audi A4 Avant (B5/Typ 8D) 1995—2000
Audi A4/Audi A4 Avant (B6/Typ 8E) 2000—2004
Audi A4/Audi A4 Avant (B7/Typ 8EC) 2004—2007
Audi A4/Audi A4 Avant (B8/Typ 8K) 2008 — до настоящего
Автомобили 1-го класса
Audi 100 (C1)1968-1976
Audi 100/100 Avant (C2/Typ 43) 1976—1984
Audi 200 (C2/Typ 43) 1979—1982
Audi 100/100 Avant (C3/Typ 44) 1982—1991
Audi 200/200 Avant (C3/Typ 44) 1983—1991
Audi 100/100 Avant (C4/Typ 4A) 1991—1994
Audi A6/A6 Avant (C4/Typ 4A) 1994—1997
Audi A6/A6 Avant (C5)1997-2004
Audi A6 A6/A6 Avant (C6) 2004 — 2011
Audi A6 (C7) 2011 - до настоящего
Люкс
Audi V8 (D1/Typ 4C) 1989—1994
Audi A8 (D2/Typ 4D) 1994—2002
Audi A8 (D3/Typ 4E) 2002—2010
Audi A7 2010 — до настоящего времени
Купе
Audi 100 S Coupe (C1) 1969—1975
Audi Coupe GL/GT (B2/Typ 85) 1980—1984
Audi Coupe GT/quattro (B2/Typ 85) 1984—1987
Audi Quattro (B2/Typ 85) 1980—1991
Audi Sport Quattro (B2/Typ 85) 1984
Audi Coupe (B3/Typ 8B) 1988—1991
Audi Coupe (B4/Typ 8B) 1991—1995
Audi TT (Typ 8N) 1998—2006
Audi TT (Typ 8J) 2006 — до настоящего
Audi A5/S5/RS5 2007,-до настоящего,RS5 2010 - до настоящего
Спорткупе
Audi Quattro Q30 2010
Кабриолеты
Audi Quattro Cabriolet (Typ 85) Прототип
Audi Cabriolet (Typ 89/8G) 1991—2000
Audi A4 Cabriolet (B6/Typ 8H) 2002—2006
Audi A4 Cabriolet (B7/Typ 8H) 2006 — до настоящего
Audi A5 Cabriolet 2007 — до настоящего
Audi TT Roadster (Typ 8N) 1998-2006
Audi TT Roadster (Typ 8J) 2006 — до настоящего
Audi A3 Cabriolet (Typ 8P) 2007 — до настоящего
Audi A3 Sportback 2004—2005
Auta terenowe
Audi Allroad (Typ 4B) 2000—2005
Audi Allroad (Typ 4F) 2006 — до настоящего
Audi Q7 (Typ 4L) 2005 — до настоящего
Audi Q5 2008 — до настоящего
Модели «S» и «RS»
Audi S3 1998—2003
Audi S3 2006 — до настоящего
Audi 80 S2/80 S2 Avant
Audi S4/ S4 Avant 1997—2001
Audi S4/ S4 Avant 2003—2004
Audi S4/ S4 Avant 2004 — до настоящего
Audi S5 2007 — до настоящего
Audi S2 1991—1995
Audi 100 S4/100 S4 Avant 1992—1994
Audi S6/ S6 Avant 1994—1997
Audi S6/ S6 Avant 1998—2004
Audi S6/ S6 Avant 2006 — до настоящего
Audi S8(D2) 1996—2002
Audi S8(D3) 2005 — до настоящего
Audi RS2 Avant 1994—1996
Audi RS3
Audi RS4 Avant 2000—2001
Audi RS4/RS4 Avant/RS4 Cabrio 2005 — до настоящего
Audi RS5 2010 - до настоящего
Audi RS6/RS6 Avant
Audi R8 2007 — до настоящего