Нравится | Tweet |
ВАЗы, особенно старенькие модели, часто выходят из строя из-за езды по бездорожью. Однако те, кто приобретает автомобили этого производителя, должен научиться ремонту машины своими руками. Многие автомобилисты жалуются на выход из строя водяных насосов. Благо, что замена этой детали – дело не хитрое. В первую очередь начните с того, чтобы понять, действительно ли в насосе проблема. Для этого необходимо зажечь двигатель, довести его до температуры работы и сжать шланг радиатора. Если вода циркулирует, а вы сможете это ощутить пальцами, значит ваша проблема не в водяном насосе. Если же циркуляции нет, значит, действительно необходима замена детали.
Итак, в первую очередь потребуется купить помпы ВАЗ, чтобы произвести замену. Далее приступайте к снятию старого насоса:
- Слив охлаждающей жидкости. Под капотом открутите болт под свечой четвёртого цилиндра. Подставьте под блок ненужную ёмкость, куда будет стекать охлаждающая жидкость после откручивания болта. После стекания основной жидкости можно открутить крышку, чтобы стекла абсолютна вся консистенция. После слива болт нужно прикрутить обратно.
- Снятие крышки газораспределительного механизма. Найти её несложно – она пластмассовая и крепится на 3 болтах.
- Ослабление крепления распредвала. Для этого через его шестерню ослабьте болт, не откручивая его до конца.
- Разворот колеса. Для начала необходимо поднять передняя часть авто справа с помощью домкрата, не забыв включить последнюю передачу. На звёздочке распредвала найдите метку и поверните колесо до совмещения меток зубчатого шкива и распредвала и задней крышки ремня. Проверить это можно через лючок картера. Теперь авто можно опустить с домкрата, предварительно переведя рычаг на нейтралку.
- Снятие шестерни. Ослабьте гайку натяжной ролик и саму натяжку (по часовой стрелке). Теперь можно снять натяжной ролик, ремень и следом за ними – шестерню после выкручивания крепёжного болта.
- Снятие помпы. Осталось открутить заднюю крышку и извлечь помпу. Однако это не так легко сделать, придётся воспользоваться молотком и любой деревяшкой, для защиты шкива.
Теперь остаётся лишь ликвидировать остатки герметика, обезжирить и нанести новый герметик на поверхность новой помпы. Герметик так же наносится и на прокладку! Далее просто установите помпу и закрепите её с помощью болтов, установите остальные запчасти и залейте новую охлаждающую жидкость.