Нравится | Tweet |
С точки зрения закона, владельцу автомобиля, который желает установить газобалонное оборудование, необходимо найти СТО, которое правильно устанавливает ГБО. Лучше всего выбирать те станции технического обслуживания, которые уже давно работают на этом рынке и не имеют плохой репутации при установке газа на авто.
После выполненных работ владельцу автомобиля обязательно должны вручить сертификат на установленное ГБО. Сертификат должен говорить о соответствии всем заявленным нормам абсолютно всех комплектующих. Кроме того, сертификат должен предусматривать упоминание о том, что конкретное оборудование устанавливается на конкретный автомобиль. Такой сертификат должен быть и у СТО, и автомобилисту необходимо на это обратить внимание. В сертификате указывается, каких именно правил придерживается конкретное оборудование.
Для «пропан-бутана» это ИКО 67, а для «метан-бутана», ИКО 110. Для легкового автомобиля лучше устанавливать оборудование для «пропан-бутана», а для грузового автомобиля можно устанавливать «метан-бутан». Также, это можно отнести и к автобусам.
В прошлом, на ГБО налагались "ГОСТы". Это было очень строго регламентировано законом. Сегодня существуют требования. Может быть выдан сертификат, например, на основании 110-х требований. Это значит, что предприятие, занимающееся производством и установкой ГБО, гарантирует, что оно отвечает сегодняшним требованиям, которые требуют законы. Должны иметься копии из протоколов испытаний и сертификата. С точки зрения юристов, это и будет являться подтверждением порядочности фирмы. Заключение делается именно на основании этих документов.
В настоящее время широко внедряется четвертое поколение ГБО, которое имеет удачное программное обеспечение. Это результат проб и ошибок, происшедших в предыдущих поколениях. Такие установки позволяют переоборудовать двигатель даже последнего поколения, и это несмотря на то, что им присвоен «уровень экологичности». Вопреки имиджу, который имеется у двигателей с самой сложной системой FSI, также можно устанавливать ГБО. Только это необходимо делать у профессионалов. Такие двигатели и сам производитель оснащал газобаллонным оборудованием. Оно было лицензировано производителем. Но, после европейского дизельного бума, двигатели эти перестали продаваться с ГБО.
В настоящее время производители европейских рынков делают двигатели, уже, с установленным ГБО под «метан-бутан». Они считают, что может быть лучше, чем газ, полученный непосредственно из трубопровода, по которому поставляется обычный природный газ.