Нравится | Tweet |
Эксплуатация и обслуживание современных транспортных средств подразумевает использование разнообразных пластичных смазок, которые изначально объединялись под общим названием «консистентные смазки».
На сегодняшний день автовладельцам предлагается достаточно широкий ассортимент пластичных смазок, среди которых можно выделить несколько групп.
Солидолы
Данная группа представлена мягкими смазками, которые отличаются характерным оттенком коричневого цвета. Характеристики работоспособности подобных составов способны сохраняться в диапазоне от -20 до +60˚C. Все солидолы относятся к числу водоупорных составов, водой их смыть невозможно, а потому они с успехом применяются для обеспечения антикоррозийной защиты изделий их металла.
Однако, эксплуатационных характеристик солидолов недостаточно для того, чтобы применять их к каким-либо автомобильным узлам, а потому их рекомендуется использовать только в качестве своеобразных временных заменителей более современных смазок.
Смазка 158
Данная группа представлена достаточно мягкой мазью, которая имеет характерный синий оттенок, и может эксплуатироваться в более широком температурном диапазоне, который составляет от -50 до +120˚C. Именно смазка 158 считается практически «вечной», так как в том случае, если ею обработать автомобильный узел и хорошенько его после этого уплотнить, следующую обработку смазкой можно смело назначать только спустя несколько лет.
Графитные смазки
Состав данных мазей очень похож на состав вышеописанных солидолов, за исключением того, что в графитных содержится порошок графита. С их помощью осуществляется смазывание самых грубых деталей и механизмов, тогда как для автомобильной техники их можно применять только в качестве средства, которое способно уменьшить трение между рессорами либо для смазывания тросов стояночных тормозов.
Фиол-Ч
Такой смазкой можно обрабатывать проволочные тяги, тросы в оболочках, направляющих передних сидений и карданных валах. Ею же вполне может быть смазан рулевой механизм некоторых моделей отечественного производства.
ШБР-4
Идеальный вариант смазывающего вещества для обработки шаровых шарниров и рулевых тяг. Такой смазочный материал отличается достаточно высокой водостойкостью, благодаря чему он не способствует повреждениям и разрушениям резиновых уплотнителей с защитными чехлами.