Нравится | Tweet |
Чтобы слушать музыку в дороге, достаточно будет поставить любой CD-проигрыватель или FM-приемник. Но для настоящего меломана этого явно недостаточно, тем более, что ассортимент акустики для автомобиля предлагает варианты на любой вкус и кошелек.
Вся автоакустика делится на два типа – коаксиальная и компонентная. У коаксиальной автоакустики разные акустические головки расположены на корпусе одного динамика. Такая «компактность» делает коаксиальную акустическую систему доступной по цене и простой в установке, но лишает ее качественного звука и не позволяет разместить динамики по собственному вкусу. Компонентная акустическая система – это комплект оборудования (обычно от одного производителя), в который входят динамики для разных частот и кроссовер, разделяющий частоты между динамиками. Компонентная автоакустика обеспечивает лучшее качество звука, в то же время ее сложно установить и обойдется она в кругленькую сумму.
Следующий этап выбора – определение количества полос. Двухполосная система требует установки двух пар динамиков, трехполосная, соответственно, трех (по два динамика для высоких, средних и низких частот).
Трехполосная система уменьшает искажения звука, но только если она относится к высококачественной акустике. Выбирая между трехполосной системой среднего уровня и двухполосной высшего, остановиться стоит на последней – ее качество будет не хуже, чем у сравнимой по цене и «средненькой» по качеству трехполосной системы.
Диаметр диффузора у низкочастотных динамиков должен быть в пределах 5-6 дюймов, средним частотам хватит 3-5 дюймов. Разумеется, если речь не идет об установке динамиков в специально отведенные для этого места, иначе выбор динамиков будет ограничен тем, сколько места под них отвели при сборке автомобиля. В то же время, размещение динамиков в штатные места значительно снижает стоимость работ по установке автоакустики, а найти подходящий вариант можно всегда – производители акустического оборудования знают особенности выпускаемых автомобилей и предлагают немало решений, «заточенных» под те или иные варианты заводского расположения автоакустики.