Советы5-05-2012, 00:52

Нравится  

В связи с ростом цен на нефтепродукты во всём мире изменилось и отношение к дизельному топливу. Расходы на него составляют заметную часть производственных затрат предприятий. Большинство дизельных машин были разработаны в то время, когда дизельное топливо было дешёвым, они не соответствуют современным нормам по расходу топлива, который дополнительно увеличивается износом и плохой регулировкой двигателей.

Ещё большая проблема – нецелевое использование. Недобросовестные водители закупают дизельное топливо оптом и сливают из бака, как обычным способом, так и через «обратку», заливают в бак другой машины и т. д. А перерасход топлива несложно списать на качество работы двигателя и плохие дороги. Иногда и корректируются показания спидометра.

Традиционные способы учёта и контроля неэффективны, потому что легко обходятся. Точную информацию могут дать только датчики расхода топлива. В последнее время такие датчики начали выпускаться и для дизельного топлива (для бензина они существуют уже давно). Впервые они были выпущены немецкой компанией Kienzle, в комплекте с электронным счётчиком их можно купить по цене $1000. Установив такую систему, можно наблюдать расход топлива на дисплее, находящемся в кабине. Датчик достаточно точен, но может перестать работать от загрязнений, поэтому требует установки и периодической замены дополнительного топливного фильтра.

В приборе FMS российской фирмы «Омником» контролируется уровень топлива, используется штатный датчик, установленный в баке автомобиля. Анализ записываемых показаний производится персональным компьютером. Систему можно приобрести за 400 долларов. Недостатки – невысокая точность, отсутствие информации о текущем расходе топлива, невозможность зафиксировать медленный или через «обратку» слив топлива.

Более эффективная система СКРТ выпускается белорусским предприятием «Технотон». Предлагаются как недорогие ($120) конфигурации, так и многофункциональные системы с графическим терминалом, имеющие проходной датчик и контроль штатных датчиков ($400). Применённый в устройстве датчик расхода ДРТ по точности измерений аналогичен немецкому, но существенно дешевле и нормально работает даже в загрязнённом топливе. Вся информация (расход топлива, пройденный путь, объём заправок и слива) выводится на дисплей и сохраняется в памяти с возможностью последующей обработки. С помощью системы можно выявлять махинации, для этого в ней анализируется зависимость текущего расхода от скорости движения машины и режима работы двигателя. Зафиксированные перерасходы и сливы записываются в память, причём водитель может не иметь доступа к этой информации (имеется защита паролем). Большое количество контролируемых системой параметров позволяет использовать её фактически как маршрутный компьютер со счётчиком расхода топлива и тахографом.



Добавить в закладки
Автор: admn, Опубликовано: 5-05-2012, 00:52, Просмотров: 2076
Другие новости по теме: