Нравится | Tweet |
Украинцы любят внедорожники за их габариты и безразличие к качеству отечественных дорог. Сегодня для покупки такой машины понадобится от 200 тысяч гривен.
Директор строительной компании Александр Ващенко давно хотел пересесть с седана на внедорожник. И хотя у него было солидное авто бизнес-класса, в джипе Александр видел больше преимуществ. "Мне была важна проходимость, так как родители живут в селе, да и в городе после зимы дороги, как после бомбежки. Кроме того, для поездок на курорт джип тоже пришелся очень кстати: хватит места и для семьи, и для вещей. И, конечно, внедорожник позволяет "влезть на бордюр", -- рассказывает Александр. В конце 2010 года бизнесмен все-таки расстался с седаном и весьма доволен, несмотря на выросшие затраты: "Да, вырос расход топлива, по трассе особо не погоняешь, да и обслуживать авто дороже. Но все это мелочи по сравнению с достоинствами машины".
По пересеченной местности
Конечно, один из самых главных факторов, из-за которого автолюбители покупают внедорожники, -- проходимость. Снежные зимы и плохие дороги даже в крупных городах -- это главный аргумент в пользу более дорогого и прожорливого авто. И все же не все так сказочно прекрасно: злую шутку с владельцем внедорожника может сыграть двигатель, а точнее -- нехватка его мощности. Внедорожник -- массивная машина, и если "лошадей" недостаточно, то есть риск застрять где-нибудь или недостаточно резво сманеврировать в самый неподходящий момент. Поэтому при выборе авто нужно смотреть не только на объем двигателя, но и на его "тяговитость".
Также отдельное внимание стоит уделить клиренсу авто. Несмотря на свое предназначение, далеко не все внедорожники обладают хорошим дорожным просветом, на что и жалуются автовладельцы. У некоторых моделей он составляет всего 20 см (см. таблицу), чего в определенных случаях может оказаться недостаточно. Еще один важный параметр -- объемы салона и багажника. Толку от полного привода и высокого клиренса, если в багажник с трудом влезут две сумки, а пассажиры сзади едут, пригнув головы?
Сколько за джип?
По дешевизне среди внедорожников, как и в других классах, лидируют "китайцы". Небезызвестный Chery Tiggo можно приобрести за 130 тыс. грн. Правда, за эти деньги автовладелец получит двигатель 1,6 л и всего 119 "лошадок", лишена машина и полного привода. Следующими по цене идут Volkswagen Tiguan и Mitsubishi Pajero Sport (см. табл. на стр.???). Оба -- с полным приводом и дизельными двигателями, причем, довольно "резвыми". Подороже, но и помощнее -- Kia Mohave. Уже в базе авто оснащено 3-литровым дизельным турбированным двигателем, а также полным "фаршем" в салоне. Еще дороже -- Honda Pilot и Hyundai ix55. У каждого под капотом больее 200 "лошадей".
Работяги и тяжеловозы
Для украинцев, которые любят активный образ жизни, пикап пригодится для перевозки водного мотоцикла, туристического снаряжения, велосипедов или лодки. Кроме того, такое авто можно без проблем использовать для мелких грузовых перевозок в малом бизнесе. "Раньше у меня был обычный седан. Но когда я открыла собственный магазин одежды, поняла, что мне нужна машина побольше. На своем пикапе я езжу в Польшу и в Венгрию за новыми коллекциями, и весьма довольна его вместительностью, да и на дороге очень комфортно", -- рассказала частный предприниматель Галина Собченко.
По большому счету, пикап -- это тот же джип, но с "раздутым" багажником и чуть более низкой ценой. Поэтому он должен обладать всеми качествами внедорожника: мощным двигателем, полным приводом и проходимостью. Мотор особенно важен, так как при перевозке тяжелого груза слабый движок попросту "задохнется". С осторожностью стоит относиться к покупке заднеприводного пикапа, поскоку, когда авто без груза, у него ухудшается маневренность на поворотах, и на сколькой дороге возникает риск заноса.
Самый дешевый из пикапов -- Great Wall Wingle -- стоит от 94 тыс. грн. За эти деньги владелец получит довольно прожорливый, но далеко не самый мощный дизельный мотор объем ом 2,8 л, при мощности 95 л.с. Если бюджет побольше, можно присмотреться к корейскому Ssang Yong Actyon Sports или японскому Mitsubishi L-200. Оба очень близки по характеристикам и потреблению топлива (см. таблицу). За 250--260 тыс. грн. можно приобрести Toyota Hilux, Volkswagen Amarok или Nissan Navara. Самый мощный движок у последнего, а вот самый низкий расход топлива -- у Volkswagen. Кстати, отличительная особенность пикапов: почти все они оснащены дизельными двигателями. Только вот для некоторых из них автоматическая трансмиссия не предусмотрена ни в одной комплектации (Toyota Hilux и Great Wall Wingle).
Где подешевле?
Найти скидку на автомобили нынешней весной непросто, чаще всего цену снижают только на модели 2010 года. Например, до конца апреля можно купить Volkswagen Tiguan со скидкой 5--10%, а Hyundai готов скинуть почти 16 тыс. грн. на ix55 2010 года выпуска. Покупателям SsangYong до конца апреля предлагаются скидки на сервис: за полную диагностику авто придется отдать чуть больше 320 грн. Кроме того, предоставляется скидка до 15% на запчасти.
Если вопрос не столько в деньгах, сколько в тяге к новому, есть смысл дождаться приезда новинок, анонсированных на нынешний год. В частности, ожидается Honda Pilot Touring 2011, который получит мотор мощностью 250 л.с. и будет оснащен как передним, так и полным приводом. Планирует замену пикапу Actyon Sports компания SsangYong, которая уже в конце этого года начнет серийный выпуск обновленной модели с кузовом пикапа под названием SUT 1. А еще скоро должен появиться обновленный Ford Explorer, который, очевидно, будет предлагаться с бензиновыми двигателями 2,0 и 3,5 литра, а также с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.