Нравится | Tweet |
АО «АвтоВАЗ» прекратил производство автомобилей ВАЗ-2107. Как передает корреспондент AUTO-Consulting из Тольятти, сейчас по конвейеру, где ранее выпускали «классику» уже движутся только Samara и Priora. Последние автомобили ВАЗ-2107 сейчас отгружаются дилерам, а контрактным производством Lada-2107 из комплектующих АвтоВАЗа займется Ижевский автозавод.
Для Украины это чревато уходом с рынка самого доступного автомобиля, ведь после прекращения производства ЗАЗ-1103 «Славута», именно ВАЗ-2107 стала самым доступным автомобилем на украинском рынке. Сейчас в салонах дилеров она стоит от 52950 грн.
Перенос производства «классики» с АвтоВАЗа на Иж-Авто обусловлен запуском новой модели Lada Granta, которая призвана заменить сразу три ВАЗовских седана: ВАЗ-2107, ВАЗ-2115 и ВАЗ-1118 «Калина». Именно Lada Granta в самом бюджетном исполнении «Стандарт» призвана заменить «классику» на российском и украинском рынке. В России цены на Lada Granta уже объявлены и стартуют от 219000 руб РФ (около $7850).
Согласно стратегии АвтоВАЗа до 2020 года, какое-то небольшое время ВАЗ-2107 еще будут выпускать на Ижевском автозаводе, а сбытом данной модели будет заниматься АвтоВАЗ. Однако, в связи с переносом производства изменится и стоимость «семерки», учитывая рост затрат на логистику и т.п.
По этой причине, импортировать ВАЗ-2107 с Ижевска может быть уже бессмысленно, как это случилось с ВАЗ-21041 из-за цены минимум в 70000 грн. Если ценообразование на ижевские 2107 будет аналогичным, то логичнее будет заменить ее Lada Granta.
Пока в дилерской сети в Украине еще есть запасы ВАЗ-2107, но уже осенью они могут закончиться, и тогда на рынке останутся только «семерки» черкасского производства за которые хотят около 55000 грн.
К сожалению, в очередной раз приходится констатировать, что вскоре самый доступный автомобиль исчезнет с рынка, а порог входа для автомобилистов повысится до 60-62 тыс. грн.
Напомним, что еще год назад стать обладателем новенького автомобиля можно было за 38 тыс. грн. – именно столько стоила «Славута».