Нравится  

     Принимая решение о производстве на своих мощностях очередной модели «народного» автомобиля, украинский автопроизводитель Запорожский автомобильный завод остановил свой выбор на китайской новинке Chery А13. Китайская модель в украинском варианте получила название ЗАЗ Forza и будет предлагаться в двух вариантах кузова - хэтчбек и седан.

     Под производственные задачи своеобразным образом подогнаны и маркетинговые планы продаж. Так как ЗАЗ пока только собирается приступить к производству ЗАЗ Форза и первые автомобили увидят свет лишь через несколько месяцев, - в самое ближайшее время в салоны поступят экземпляры, построенные в Китае и носящие имя Chery А13. А вот впоследствии модель переживет ребрендинг, и машины украинского производства будут продаваться уже под вывеской ЗАЗ Forza. Серийное производство Forza будет включать штамповку крупных деталей, сварочные и покрасочные работы, а также использование, начиная со старта производства, украинских составляющих - электрической проводки, выхлопной системы, аккумуляторов и сидений.

Седан ZAZ FORZA - обзор, комплектация

     Автомобиль ЗАЗ Форза будет комплектоваться отечественными (украинского производства) резиновыми элементами и обуваться в шины местного изготовления. ЗАЗ ставит перед собой задачу обеспечить 50%-ную локализацию и добиться получения сертификата СТ1, что даст возможность экспортировать Forza, например в Россию.

     Кстати, впервые модель Чери А13 была показана на Пекинском автошоу два года назад. В отличии от своего предшественника Chery Amulet, копирующего Seat Toledo, А-13 считается собственным творением компании и не является плагиатом какого-либо другого автомобиля.
Украинцы смогли ознакомиться с новинкой на Столичном Автошоу в Киеве, которое прошло в первой декаде сентября 2010 года. Ходят слухи, что к созданию внешности ЗАЗ Forza (Chery А13) приложили свои талантливые и умелые руки дизайнеры из итальянского автоателье Pininfarina.

хечтбек ZAZ FORZA - обзор, комплектация

     Достоверно неизвестно, в чем конкретно состояла их помощь китайским специалистам, но автомобиль получился действительно нетривиальным. Ничего такого особого взгляд в дизайне Forza не цепляет, хотя его плавные и соразмерные линии создают цельный гармоничный образ, а от пропорций и геометрии капота, фальшрадиаторной решетки, передней и задней светотехники веет даже некоторым аристократизмом. Корма хэтчбека ЗАЗ Forza своими контурами определенно наследует самые модные европейские веяния, а вот рубленые и излишне тяжелые задние формы седана ЗАЗ Форза напоминают о его происхождении.
     Автомобиль ЗАЗ Forza претендует на С-класс, седан имеет длину 4269 мм, хэтчбек, как и положено, короче (4139 мм), ширина автомобиля - 1686 мм, высота - 1492 мм, колесная база - 2527 мм, масса - 1180 кг, а объем багажника (седана) - 500 литров.

     Выдают в Forza китайца и особенности интерьера. Внутри он следует правилам жанра и ослепляет светлыми тонами - обивка салона, сидений и дверных карт выполнена в нежно-бежевом цвете, хотя производитель озвучивает планы в недалеком будущем «приземлить» бюджетный автомобиль наличием и других цветовых вариантов внутренней отделки. Общий стиль оформления торпедо, рулевой колонки, панели приборов добросовестно копирует европейские тенденции конца XX века, правда неуловимый намек на родство с китайскими моделями последних лет все еще присутствует. Руль визуально смещен влево, что прогнозируемо негативно сказывается на размещении водителя. Вызывает недоумение архитектура верхней части торпедо — зачем-то над ней возвышаются «бойницы», что не может не перекрывать часть переднего обзора.
     Салон ЗАЗ Форза рассчитан на пятерых человек, хотя задним пассажирам и сидеть будет тесно и садиться неудобно, учитывая узкие проемы задних дверей. Еще более скромные погрузочные и пассажирские возможности у хэтчбека.

ZAZ FORZA салон

     Если говорить о технических характеристиках ЗАЗ Forza (Chery A13), то по информации от производителя, двигатель, устанавливаемый на этот завтомобиль, является совместной разработкой Chery и австрийской компании AVL. Бензиновый мотор объемом 1,5 литра имеет мощность 109 л.с., крутящий момент 140 Нм и способен разогнать автомобиль до 160 км\ч. Такие скоростные характеристики на сегодня - вчерашний день для автомобиля класса С, хотя, возможно, все дело в том, что компания-производитель пыталась сместить акцент на его экологичность и экономичность. В паре с двигателем работает пятиступенчатая механика. Подвеска — классическая для бюджетного автомобиля данного сегмента, McPherson спереди и полузависимая сзади, тормоза — дисковые спереди и барабанные сзади. Можно спрогнозировать, что ходовые характеристики ЗАЗ Forza ничем выдающимся отличаться не будут, и продемонстрируют соответствующие своему предназначению средние ездовые возможности. Удобство эксплуатации напрямую будет зависеть от того, насколько доступной и удобной будет система сервисного обслуживания и поставок запасных частей.

     Теперь про цены на ЗАЗ Forza. Оба варианта кузова ЗАЗ Forza (седан и хэтчбек) будут предлагаться в трех вариантах комплектации: Base, Comfort, Luxury. За самый простой Base в салонах дилеров будут просить от ~80 тысяч гривен. В России (куда планируется начать поставки ЗАЗ Форза с апреля 2011 года) цена будет начинаться с ~300 тыс. рублей за базовую комплектацию.
     Для ЗАЗ Форза подразумевается наличие богатого оснащения, куда войдут легкосплавные диски на 15 дюймов, полноразмерная запаска, передние подушки безопасности, электростеклоподъемники, аудиосистема с MP3, ABS и EBD, противотуманки, парктроник, центральный замок и бесключевой доступ.



Добавить в закладки
Автор: admn, Опубликовано: 19-04-2011, 22:23, Просмотров: 6600
Другие новости по теме: