Нравится | Tweet |
На сегодняшний день в Украине европейские цены на бензин, но при этом совершенно некачественный продукт. По оценкам экспертов от 50% до 70% продукции на рынке фальсификат.
Об этом сообщил в комментарии UBR.UA президент Киевского международного энергетического клуба Александр Тодийчук."Я не очень верю в ценовые коридоры. Этот может быть временное явление, в течение месяца в каких-то чрезвычайных условиях. А ручное управление никогда пользы не приносило, хотя эти коридоры вырабатываются вместе с трейдерами и другими участника рынка.
С одной стороны нам пытаются демонстрировать, что это более менее демократические меры", - отмечает А. Тодийчук.По мнению экспертам более важным моментом является вникание Антимонопольного комитета и других институций в ценообразование. А также жесткая постановка вопроса о качестве."Самая большая несправедливость на рынке то, что мы платим практически европейские цены за совершенно некачественный продукт, который даже не имеет права называться бензином А-95. Здесь государство, введя определенные санкции, могло бы жестко, бескомпромиссно дать оценку качеству. Эксперты говорят о том, что на нашем рынке от 50% до 70% фальсификата. То есть это товар, который не отвечает даже советским стандартам",- добавил эксперт.
Кроме того он напомнил, что работать на Евро-з далее нельзя, так как уже есть стандарты Евро-4 и Евро-5. К тому же скоро в Украине будет проходить чемпионат по футболу Евро-2012, поэтому необходимо предпринять меры, чтобы автомобили туристов после заправки не глохли.Напомним, подписание меморандума между владельцами украинских НПЗ и правительством позволит стабилизировать ситуацию на рынке светлых нефтепродуктов и реализовать концепцию замены дорогостоящего импортного бензина и дизтоплива на произведенные в Украине на протяжении 2011-2012 годов.
Такую уверенность выразил премьер-министр Николай Азаров, сообщает агентство "Интерфакс-Украина"."Это позволит нам стабилизировать ситуацию на рынке нефтепродуктов. Это для нас очень важно", - сказал он, характеризуя меморандум, подписанный в среду."Думаю, мы договорились по конкретным позициям, и в течение 2011-2012 годов эта проблема будет решена за счет замещения дорого импортного топлива более дешевыми, произведенными у нас нефтепродуктами", - добавил Азаров.
Как сообщалось, Кабмин и владельцы украинских НПЗ в среду подписали меморандум о взаимном партнерстве, который предусматривает увеличение переработки нефти со стороны НПЗ и предоставление государством необходимых для этого условий.Правительство обязуется обеспечить проведение специального расследования относительно импорта нефтепродуктов в Украину и в кратчайшие сроки принять меры, соответствующие решению Межведомственной комиссии по торговле.Компании обязуются в установленные сроки провести модернизацию НПЗ с переходом на выпуск топлива, соответствующего требованиям стандарта Евро-4 и Евро-5.В частности, Кременчугский, Лисичанский и Одесский НПЗ должны быть модернизированы до 1 июля 2011, Дрогобычский, Надворнянский НПЗ и Шебелинский ГПЗ - до конца 2012 года.
Министерство энергетики и угольной промышленности в конце прошлой недели выступило с инициативой внести в Налоговый кодекс изменения относительно значительного снижения акциза на светлые нефтепродукты, а также добавить в документ пункт об отмене НДС на импортируемую нефть с целью стабилизации ценовой ситуации на рынке нефтепродуктов страны.