Нравится | Tweet |
Гран-при Каталонии, который состоится 5 июня, проводится на треке Circuit de Catalunya, расположенном в 25 километрах к северу от Барселоны. Соревнование пользуется огромной популярностью среди испанских поклонников спорта, а поскольку испанцев на стартовой решетке также всегда очень много, атмосфера во время гонки всегда особенная.
Это также одна из самых сложных гонок для задних шин Bridgestone, поскольку очень высокая температура шины генерируется за счет большего количества правых поворотов. Их восемь, и большинство из них скоростные и плавные, так что гонка в Каталонии предъявляет особые требования к правой стороне задней шины. Cобственно высокую температуру шины генерируют третий поворот и три последних виража, потому что они очень скоростные и длинные, так что шины большое количество времени проводят на правой плечевине. Третий поворот также находится на подъеме, так что пилоты раньше начинают газовать, чтобы быстрее выйти из виража.
Быстрый выход из последнего поворота также имеет большое значение, так как после него начинается главная прямая длиной в километр, и поскольку пилоты жестко ускоряются в середине поворота, чтобы максимизировать скорость перед прямой, это также приводит к дополнительному нагреву правых плечевин задних шин. По контрасту, пять левых поворотов в целом медленнее и не оказывают таких нагрузок на шины.
В Каталонию Bridgestone привезет свои асимметричные задние слики, которые должны справиться с высоким нагревом правой плечевины. Доступны две версии сликов, Medium и Hard, и обе обладают более мягкими левыми плечевинами. Прислушавшись к пилотам после прошлогодней гонки, Bridgestone сделала компаунд задних шин на одну ступень мягче, чем в прошлом сезоне.
Во время гонки оказываются умеренные нагрузки на переднюю шину, опять же больше с правой стороны из-за особенностей конфигурации трассы, но нагрузка на центр шины во время торможения ниже, так как повороты более размашистые. Для Каталонии Bridgestone выбрала передние слики компаундов Hard и Medium, которые использовались и в Хересе. На случай дождя Bridgestone впервые в сезоне привезет на гран-при дождевые жесткие шины.
Хорхе Лоренцо (Jorge Lorenzo), прошлогодний победитель состязания в Каталонии, приехал на свой домашний гран-при в качестве лидера текущего чемпионата, на 12 очков обгоняя Кейси Стоунера (Casey Stoner), чья победа во Франции позволила ему подняться на второе место, на 5 очков опередив Дани Педросу (Dani Pedrosa), который должен вернуться в форму для каталонского гран-при после того, как сломал ключицу во Франции.
«Каталония была ареной нескольких фантастических противостояний в последние годы, а самым запоминающимся был поединок между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2009-м, когда все решилось только в самом последнем повороте гонки, - комментирует Хироси Ямада (Hiroshi Yamada), управляющий автоспортивного отделения Bridgestone. – В этом году дата проведения гонки была изменена, и она состоится на месяц раньше, так как поменяли все расписание сезона, но думаю, что сильных противников так много, что поклонники смогут получить удовольствие в полной мере. Желаю также как можно скорее вернуться в форму Дани Педросе и надеюсь, что мы увидим его на старте во время его домашнего гран-при».
«Каталония – это плавная, но высокоскоростная трасса, где генерируется более высокая температура правой плечевины шин, так как правых поворотов больше, - говорит Хирохиде Хамасима (Hirohide Hamashima), ассистент директора отделения разработок мотошин Bridgestone. – В третьем повороте и последней секции задние шины нагреваются очень сильно, и это делает Каталонию одной из самых сложных трасс сезона для наших задних сликов».
«Правых поворотов восемь, и по большей части они длинные и быстрые, правых же поворотов всего пять, и они намного медленнее, так что создается существенный дисбаланс нагрева правой и левой стороны шины. По этой причине мы выбрали для гонок асимметричные задние слики, чтобы достичь лучшего баланса. Это одна из ключевых ролей наших шин – мы должны тщательно подбирать комбинации резиновых смесей для изготовления асимметричных шин, чтобы выравнивать дисбаланс, создающийся на любой трассе, и таким образом позволить пилотам увереннее проходить круги. В прошлом году пилоты сказали нам, что экстражесткие задние шины были не нужны в плане сцепления и прочности. Мы тщательно проанализировали данные, полученные во время той гонки, и в этом году мы привезли задние шины на одну ступень мягче», - заключил г-н Хамасима.