Нравится | Tweet |
Коллегия Счетной палаты Украины рассмотрела результаты анализа эффективности использования средств специального фонда госбюджета на мероприятия по развитию и содержанию автодорог общего пользования и пришла к выводу, что неподобающие управленческие решения должностных лиц Укравтодора и Минфина в 2009-2010 годах привели к дисбалансу в финансировании отрасли и стагнации отечественного дорожного хозяйства. Об этом сообщила пресс-служба Счетной палаты Украины.
Из 18,9 млрд грн, запланированных законами о государственном бюджете на 2009 и 2010 годы на развитие сети и содержание автомобильных дорог, выделено лишь 14,3 млрд грн, из которых 36,8% пошло на содержание дорог, 41,6% - на погашение кредитов и только 5% - на строительство новых дорог и капитальный ремонт. Балансовая стоимость отечественной сети автодорог уменьшилась на 7,2%, уровень их сноса увеличился на 16%, стоимость незавершенного строительства выросла с 30,0% до 39,2% (7,5 млрд грн) балансовой стоимости, а протяженность дорог с незавершенным строительством - в 1,9 раза.
Напомним, что на начало 2010 г. в Украине протяженность автомобильных дорог общего пользования составляла 169,5 тыс. км.
«Главная причина не в деньгах, в их недостаточности, а как они использованы. Необходимо в корне менять сам механизм направления и использования финансовых ресурсов», - отметил на коллегии председатель Счетной палаты Валентин Симоненко.