Нравится | Tweet |
В княжестве Монако вновь звенят гоночные моторы и дымится резина, зрители находятся так близко к проносящимся с невероятной скоростью болидам, что порой это просто опасно, но это не отпугивает сотни знаменитостей и миллиардеров от посещения самой знаменитой гонки. Традиционно в княжестве роскоши и гламура тренировочные сессии проводятся не в пятницу, а в четверг. Пилоты привыкают к изменившемуся дорожному полотну сразу четырех городков: Монако, Монте-Карло, Ла-Кондамин и Монако-вилль и это несмотря на то, что протяженность трассы лишь немного превышает три километра.
В условиях, когда на результат влияют сантиметры траектории, пилоты то и дело проверяют крепость отбойников и своих болидов, давая возможность механикам поупражняться в их скоростной сборке-разборке в тесных боксах карликового княжества. На этот раз в первой практике в чересчур близких отношениях с отбойниками отметились Михаэль Шумахер (который почти в каждом ГП Монако именно в Ste Devote таким вот образом ищет свой предел) и Витантонио Лиуцци. Причем второй из этих гонщиков из-за последствий этой аварии не смог принять участия и во второй тренировочной сессии.
Формула 1 Гран при Монако : квалификация и практика
А вторая практика оказалась подпорченной для Мальдонадо, Альгерсуари, Ковалайнена, Тимо Глока и присоединившегося к ним в конце сессии россиянина Петрова. Кроме проверки на почность стен в первой практике проверили и систему водоснабжения и канализации княжества — на стартовой прямой сантехники получили свою долю телевизионного внимания.
Формула 1 Гран при Монако : квалификация и практика
Во второй сессии, согласно регламенту, пилоты смогли опробовать известный лишь по предсезонным тестам состав шин SuperSoft - сверхмягкая (супермягкая) резина от шинников из Pirelli. В связи с чем в гонке возможна путаница и околесица - «более жесткий мягкий тип резины». Самый мягкий состав ожидаемо оказался быстрее «просто мягкого» и большую часть тренровки пилоты выясняли его живучесть в условиях городского трека тем самым готовясь к гонке. Из-за проблем с коробкой передач Марк Уэббер остался без итогового времени в первой тренировочной сессии, зато его напарник возглавил ее протокол, опередив Алонсо и Росберга. Традиционная субботняя предквалификационная практика закончилась плачевно еще для двух бригад механиков: Mercedes Росберга и вновь Hispania Лиуцци. Времени до квалификации оставалось в обрез и командам было нужно очень постараться чтобы подготовить изрядно разбитые болиды для квалификации.
Формула 1 Гран при Монако : квалификация и практика
Формула 1 Гран при Монако : квалификация и практика
Победителем же второй и третьей тренировок стал Фернандо Алонсо.
Формула 1 Гран при Монако : квалификация и практика
Формула 1 Гран при Монако : квалификация и практика
Квалификация
Первая часть квалификационных заездов закончилась прогнозируемо: кроме вообще не принимавших участие в заезде пилотов HRT во вторую группу не смогли попасть в полном составе Marussia Virgin и Team Lotus, а также Хайме Альгерсуари столкнувшийся с техническими проблемами. По информации полученной в ходе практик стратеги команд высчитали, что при нормальном раскладе в гонке должно быть не более двух пит-стопов и экономить сверхмягкие покрышки особого смысла нет. Поэтому после попыток некоторых гонщиков показать достойное попадания в третью часть время на мягких покрышках им пришлось переобуться в сверхмягкий состав. Но Петрову, Баррикелло, Кобаяши, Ди Ресте, Сутилу, Хайдфельду и Буэми и это не помогло пробиться в финал квалификации. Правда россиянину - постоянному участнику третьих сессий в этом сезоне в одной из попыток помешал Серхио Перес. Но жаловаться на трафик в Монако - почти моветон: в желобе отбойников он присутствует постоянно. В третьей сессии почти повторился сценарий квалификаций текущего сезона: все пытаются опередить Феттеля, который и в этот раз за одну попытку показал время 1:13.556 - на пол секунды быстрее лучшего из остальных Баттона.
А затем чуть не произошла трагедия: пилот Sauber Ferrari Серхио Перес потерял контроль на выходе из туннеля и после бокового скольжения влетел в защитный барьер. В этом же месте в практиках теряли контроль Петров и Росберг, но им повезло, а мексиканцу - нет. Ужасно долгие минуты ожидания в абсолютном информационном вакууме, мелькающие в памяти болельщиков со стажем эпизоды с Дженсоном Баттоном и Карлом Вендлингером (который так и не смог оправиться от последствий той аварии в 1994 году и даже выйдя на старт сезона 1995 года гонку в Монако проехать не смог) и радостная весточка от BBC - Серхио жив, находится в сознании и может разговаривать. Мексиканцу все же повезло, что после схожей аварии, которая произошла с Баттоном бетонный блок, который стоял в этом месте был заменен на барьер из более безопасного материала.
Формула 1 Гран при Монако : квалификация и практика
Формула 1 Гран при Монако : квалификация и практика
Формула 1 Гран при Монако : квалификация и практика
Во время столь долгой паузы возникали сомнения в целесообразности продолжения сессии - ведь до конца оставалось лишь 2 минуты 26 секунд и в лучшем случае один быстрый круг, но к тому времени некоторые пилоты (Хэмилтон, Мальдонадо и пострадавший Перес) еще не успели показать зачетного времени. После ремонта пострадавшего защитного барьера на трассу устремились оставшиеся девять пилотов, но улучшить свою позицию смог только чемпион мира 2008 Хэмилтон.
Формула 1 Гран при Монако : квалификация и практика
Формула 1 Гран при Монако : квалификация и практика